Lesha
21.04.2011, 21:17
Начнём с шин, точнее с их маркировки.
Картинка ниже, если не грузится - то в аттаче есть.
http://i024.radikal.ru/1104/8b/f721bcab5ff6.jpg
Индекс скорости. Максимальная скорость.
L - 120 км/ч
M - 130 км/ч
N - 140 км/ч
P - 150 км/ч
Q - 160 км/ч
R - 170 км/ч
S - 180 км/ч
T - 190 км/ч
U - 200 км/ч
H - 210 км/ч
V - 240 км/ч
W - 270 км/ч
Y - 300 км/ч
Z - Свыше 240 км/ч
Индекс нагрузки
71 - 345 кг
72 - 355 кг
73 - 365 кг
74 - 375 кг
75 - 387 кг
76 - 400 кг
77 - 412 кг
78 - 425 кг
79 - 437 кг
80 - 450 кг
81 - 462 кг
82 - 475 кг
83 - 487 кг
84 - 500 кг
85 - 515 кг
86 - 530 кг
87 - 545 кг
88 - 560 кг
89 - 580 кг
90 - 600 кг
91 - 615 кг
92 - 630 кг
93 - 650 кг
94 - 670 кг
95 - 690 кг
96 - 710 кг
97 - 730 кг
98 - 750 кг
99 - 775 кг
100 - 800 кг
101 - 825 кг
102 - 850 кг
103 - 875 кг
104 - 900 кг
105 - 925 кг
106 - 950 кг
107 - 975 кг
108 - 1 000 кг
109 - 1 030 кг
110 - 1 060 кг
Возможно указание дополнительных характеристик:
"C" (коммерческий) - Шина для легких грузовиков, например R16C.
"TL" - бескамерная шина,
FR - шина с защитой обода диска,
RF, XL - усиленная шина с повышенной грузоподъемностью,
Буква “Е” заключенная в круг - европейский стандарт безопасности,
“DOT” – американский стандарт безопасности.
Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) -зимние и универсальные шины.
“AW” -“любая погода” (Any weather) - всесезонные шины
“AS” - “все сезоны” (All Seasons). Часто пишут именно All Seasons
Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.
Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.
Кроме этого ставятся четыре цифры. Первые две - неделя года, последующие две - год выпуска.
пример 3811
38 - тридцать восьмая неделя,
11 - год выпуска
Расшифровка размерности, для примера 215/55 R16 93W
211 - ширина шины в миллиметрах
55 - 55% от ширины шины (в данном случае 118,25мм)
R - радиальная
16 - посадочный диаметр в дюймах.
93 - индекс нагрузки (650кг)
W - индекс скорости (до 270км/ч)
Для выбора резины и дисков не штатной размерности очень поможет шинный калькулятор (http://www.tyres.spb.ru/index.php?mid=11)
Теперь диски.
Картинка ниже, если не грузится - то в аттаче есть.
http://s001.radikal.ru/i193/1104/d7/a48f17ec1942.jpg
Полный размер, по которому Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом:
7.5 j x16 5 / 112 ET 35 d 66.6.
Объяснение будем давать по очереди.
7,5 - ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4 = 184мм).
j или Н2 - это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.
J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хамп) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump). Иногда обходятся и без хамп.
x - данный знак между условными обозначениями ширины и посадочным диаметром означает, что обод нераздельный.
5 / 112 - PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 - количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на разном диаметра с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
ET - (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.
35 - вылет может быть положительным ЕТ35, отрицательным ЕТ-20 или равным нулю ЕТ0.
d - (мм) диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сочетание этих размеров обеспечивают специальные центрирующие кольца.
На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделю. Например: 0403 означает, что диск изготовлен в 4 неделю 2003 года.
- SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
- MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).
- PCD 100 / 4 - присоединительные размеры.
- MAX PSI 50 COLD - означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс / кв.см), слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Важно! Болты или гайки для штампованых дисков и литья/ковки - разные! Под штамповку - шарообразные, под литьё/ковку - конусные.
Вот хорошая таблица соотвествия ширины шины и ширины дисков.
http://www.shinexpress.ru/word.php?id_slova=33 в аттаче тоже самое в Exel`е.
Хранение колёс и шин
Картинка ниже, если не грузится - то в аттаче есть.
http://s44.radikal.ru/i106/1104/4c/84b7adae8257.gif
Нарушение этих правил может привести к изменению геометрии шины - "восьмёрка", шина в помойку.
Желательно раз в 1-2 месяца перекладывать колёса или поворачивать шины.
Ну и правильные ссылки:
Тесты АвтоРевю:
Лето 2012 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=121747&SECTION_ID=6837)
Лето 2011 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=105980&SECTION_ID=4933)
Спортивное лето 2011 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=105725&SECTION_ID=4924)
Лето 2010 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=69006&SECTION_ID=1960)
Лето 2009 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=67378&SECTION_ID=1907)
Зима 2010 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73796&SECTION_ID=2173)
Зима 2010 для Нивы (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=75458&SECTION_ID=2262)
Зима 2009 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=66745&SECTION_ID=1875)
Шины для ГАЗели (http://trucks.autoreview.ru/archive/2008/10/gazel_tyres/)
Интернет-магазины:
VM Auto (http://www.vmauto.ru/)
Эксклюзив СПб (http://www.tyres.spb.ru/) - хороший магаз, вкусный ценник, регулярные распродажи
Шина.ру (http://www.shina.ru/)
Alfada (http://www.alfada.ru/)
Хорошие колёса (Good Wheels) (http://www.goodwheels.ru/) - тоже хороший магаз.
Советы!:
1) Покупайте резину не в сезон, т.е. зимнюю в марте-апреле, летнюю в октябре-ноябре. Магазины сливают остатки сезона по хорошим ценам. Лично покупал Pirelli Winter Carving 185/65 R14 со скидкой в 700р с шины.
2) Если у вас 2 комплекта колёс, то при смене сезона сразу балансируйте снимаемый сезон. Когда будете ставить не надо будет ехать и балансировать, а главное стоять в очереди.
Тема не для обсуждения. Есть конкретные предложения - пишите, оффтоп - велком в ленту околоавотмобильного оффтопа.
Картинка ниже, если не грузится - то в аттаче есть.
http://i024.radikal.ru/1104/8b/f721bcab5ff6.jpg
Индекс скорости. Максимальная скорость.
L - 120 км/ч
M - 130 км/ч
N - 140 км/ч
P - 150 км/ч
Q - 160 км/ч
R - 170 км/ч
S - 180 км/ч
T - 190 км/ч
U - 200 км/ч
H - 210 км/ч
V - 240 км/ч
W - 270 км/ч
Y - 300 км/ч
Z - Свыше 240 км/ч
Индекс нагрузки
71 - 345 кг
72 - 355 кг
73 - 365 кг
74 - 375 кг
75 - 387 кг
76 - 400 кг
77 - 412 кг
78 - 425 кг
79 - 437 кг
80 - 450 кг
81 - 462 кг
82 - 475 кг
83 - 487 кг
84 - 500 кг
85 - 515 кг
86 - 530 кг
87 - 545 кг
88 - 560 кг
89 - 580 кг
90 - 600 кг
91 - 615 кг
92 - 630 кг
93 - 650 кг
94 - 670 кг
95 - 690 кг
96 - 710 кг
97 - 730 кг
98 - 750 кг
99 - 775 кг
100 - 800 кг
101 - 825 кг
102 - 850 кг
103 - 875 кг
104 - 900 кг
105 - 925 кг
106 - 950 кг
107 - 975 кг
108 - 1 000 кг
109 - 1 030 кг
110 - 1 060 кг
Возможно указание дополнительных характеристик:
"C" (коммерческий) - Шина для легких грузовиков, например R16C.
"TL" - бескамерная шина,
FR - шина с защитой обода диска,
RF, XL - усиленная шина с повышенной грузоподъемностью,
Буква “Е” заключенная в круг - европейский стандарт безопасности,
“DOT” – американский стандарт безопасности.
Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) -зимние и универсальные шины.
“AW” -“любая погода” (Any weather) - всесезонные шины
“AS” - “все сезоны” (All Seasons). Часто пишут именно All Seasons
Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.
Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.
Кроме этого ставятся четыре цифры. Первые две - неделя года, последующие две - год выпуска.
пример 3811
38 - тридцать восьмая неделя,
11 - год выпуска
Расшифровка размерности, для примера 215/55 R16 93W
211 - ширина шины в миллиметрах
55 - 55% от ширины шины (в данном случае 118,25мм)
R - радиальная
16 - посадочный диаметр в дюймах.
93 - индекс нагрузки (650кг)
W - индекс скорости (до 270км/ч)
Для выбора резины и дисков не штатной размерности очень поможет шинный калькулятор (http://www.tyres.spb.ru/index.php?mid=11)
Теперь диски.
Картинка ниже, если не грузится - то в аттаче есть.
http://s001.radikal.ru/i193/1104/d7/a48f17ec1942.jpg
Полный размер, по которому Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом:
7.5 j x16 5 / 112 ET 35 d 66.6.
Объяснение будем давать по очереди.
7,5 - ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4 = 184мм).
j или Н2 - это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.
J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хамп) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump). Иногда обходятся и без хамп.
x - данный знак между условными обозначениями ширины и посадочным диаметром означает, что обод нераздельный.
5 / 112 - PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 - количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на разном диаметра с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
ET - (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.
35 - вылет может быть положительным ЕТ35, отрицательным ЕТ-20 или равным нулю ЕТ0.
d - (мм) диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сочетание этих размеров обеспечивают специальные центрирующие кольца.
На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделю. Например: 0403 означает, что диск изготовлен в 4 неделю 2003 года.
- SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
- MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).
- PCD 100 / 4 - присоединительные размеры.
- MAX PSI 50 COLD - означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс / кв.см), слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Важно! Болты или гайки для штампованых дисков и литья/ковки - разные! Под штамповку - шарообразные, под литьё/ковку - конусные.
Вот хорошая таблица соотвествия ширины шины и ширины дисков.
http://www.shinexpress.ru/word.php?id_slova=33 в аттаче тоже самое в Exel`е.
Хранение колёс и шин
Картинка ниже, если не грузится - то в аттаче есть.
http://s44.radikal.ru/i106/1104/4c/84b7adae8257.gif
Нарушение этих правил может привести к изменению геометрии шины - "восьмёрка", шина в помойку.
Желательно раз в 1-2 месяца перекладывать колёса или поворачивать шины.
Ну и правильные ссылки:
Тесты АвтоРевю:
Лето 2012 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=121747&SECTION_ID=6837)
Лето 2011 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=105980&SECTION_ID=4933)
Спортивное лето 2011 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=105725&SECTION_ID=4924)
Лето 2010 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=69006&SECTION_ID=1960)
Лето 2009 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=67378&SECTION_ID=1907)
Зима 2010 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73796&SECTION_ID=2173)
Зима 2010 для Нивы (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=75458&SECTION_ID=2262)
Зима 2009 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=66745&SECTION_ID=1875)
Шины для ГАЗели (http://trucks.autoreview.ru/archive/2008/10/gazel_tyres/)
Интернет-магазины:
VM Auto (http://www.vmauto.ru/)
Эксклюзив СПб (http://www.tyres.spb.ru/) - хороший магаз, вкусный ценник, регулярные распродажи
Шина.ру (http://www.shina.ru/)
Alfada (http://www.alfada.ru/)
Хорошие колёса (Good Wheels) (http://www.goodwheels.ru/) - тоже хороший магаз.
Советы!:
1) Покупайте резину не в сезон, т.е. зимнюю в марте-апреле, летнюю в октябре-ноябре. Магазины сливают остатки сезона по хорошим ценам. Лично покупал Pirelli Winter Carving 185/65 R14 со скидкой в 700р с шины.
2) Если у вас 2 комплекта колёс, то при смене сезона сразу балансируйте снимаемый сезон. Когда будете ставить не надо будет ехать и балансировать, а главное стоять в очереди.
Тема не для обсуждения. Есть конкретные предложения - пишите, оффтоп - велком в ленту околоавотмобильного оффтопа.