Просмотр полной версии : кондей.
возникло пару вопросов по кондею, ездить без него по питерским пробкам в железной коробке - невыносимо. вчера наконец заправил кондиционер на салова 70 (всего 1000р). правда машина после ремонта, посему присутствуют косяки по проводке. в результате муфту пришлось включать на прямую (не по штатной схеме). чем это критично? понятно, недопустима работа компрессора при отсутствии фреона, но это я увижу в смотровое окошко, ну и тупо по отсутствию холода. возникла мысль что может появится и избыточное давление, по которому датчик также должен отключать муфту.
и второй нюанс - система таки не герметична, видно пузырики в месте где расположен датчик/смотровое окно - как раз с этой стекляшки и виднеются пузырики, залил пока что суперклеем, ждем пока высыхнет. неохота менять трубку в сборе (тем паче она менялась). может лучше использовать похипол, холодную сварку, или даже аргон? материал - алюминий-стекло
Утечка фреона идёт обычно либо в месте повреждения трубки либо на соединениях, т.к. вместе с фреоном в системе масло, то место хорошей утечки можно найти по характерным масляным признакам. Отсутствие хладагента не так смертельно как отсутствие масла. Про избыточное давление тоже не очень понятно, система замкнутая, компрессор гонит жидкий фреон в расширительную камеру, где он выпрыскиваясь превращается в газ забирая тепло, далее в виде газа он перемещается в конденсатор, где отдавая тепло он конденсируется в жидкость и далее попадает обратно в компрессор.
Пузырики под стекляшкой могут быть маслом, водой, спирт (последнее в авто не практикуется, т.к. впрыск сделан немного не так как в простом холодильнике). Или в этом месте наружу пузырит? Если наружу, то только замена трубки и кондей уже пустой. Если внутри, то забей.
Утечку шикарно видно в ультрафиолете. Муфта должна отключатся, иначе как была сказано, появится избыточное давление. Без фреона компрессор кондея не включится, не даст датчик давления, поэтому включение напрямую чревато.
В системе обычно делается два контура - высокого и низкого давления. Подозрения о не герметичности падают на какой контур?
Пузырики под стекляшкой могут быть маслом, водой, спирт (последнее в авто не практикуется, т.к. впрыск сделан немного не так как в простом холодильнике). Или в этом месте наружу пузырит? Если наружу, то только замена трубки и кондей уже пустой. Если внутри, то забей.
да, в этом месте пузырит, где колблочка для датчика, и там же смотровое окно. залил жидким суперклеем но пока что находит выход наружу небольшое количество фреона. тем не менее, компрессор активируется, при подключении датчика, холодит система нормально. т.е. пока еще хватает фреона. трубку можно поменять, хладаагент перезаправить, но есть надежда все таки что дырка заделается, и что может даже обойдется без повторной дозаправки.
Подозрения о не герметичности падают на какой контур?
там где датчик стоит, которая холодная толстая трубка, наверное high. сфоткаю попозже
Тут такой ньюанс, фреон очень летучий газ с мелкими молекулами, если его залить в герметичную чугунную батарею, то через некоторое время испарится через чугун. Заклеивать, ну не знаю, там вибрация постоянная и перепады температуры, лучше поменять.
Толстая трубка это низкого давления, по этому и пузырит, было бы высокого, тогда свистело бы, но не долго по понятным причинам.
сходил, проверил, насадил очередную порцию суперклея ;) короче трубка высокого давления, на которой датчик и смотровое окошко (виновник), трубка ТОНКАЯ. пузырики идут еле еле, с другого места нежели до этого шли.. за клеится, покатаю так, потом либо дозаправлю и диагностика на утечки либо уже оставлю до след.сезона. была вероятность что вообще компрессор не рабочий, либо испаритель колотый - но на удивление все заработало. и то слава богу.
Тут такой ньюанс, фреон очень летучий газ с мелкими молекулами, если его залить в герметичную чугунную батарею, то через некоторое время испарится через чугун.
ну и да, как я понимаю, по "высокой" линии идет сжиженная фаза, по низкой (толстой) идет уже холодный газ. если давление жидкости манометру хватает - он дает сигнал на включение системы. если нет - не дает. поэтому не вижу веской причины дозаправлять систему, пока давление достигается. масло, я полагаю, улетучится в последнюю очередь. банально по плотности тяжелее фреона, и болтается гденибудь по низу трубок-испарителя-конденсера.
Дело хозяйское, в автокондеи чуть ли не по поллитра льют газу, при мелкой утечке на сезон хватит.
ну да, утечка то реально небольшая, хоть лето доездить это жаркое :)
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot