Просмотр полной версии : Электромобили
Чегой-то подзакис форум, ай-да электрические машинки обсуждать :)
TESLA уже потихонечку даже перестаёт быть современной. Показательно хотя бы то, что они есть в России. Но отрасль бурлит и рождаются такие чудовища как Dendrobium (http://ecotechnica.com.ua/transport/806-1500-silnyj-elektricheskij-giperkar-dendrobium-razrabotala-singapurskaya-vanda-electric-video.html). Но тут анонсированная не так давно революция в сфере батарей уже облачена в живых экземплярах. Контора NanoFlowCell (http://ecotechnica.com.ua/transport/855-kvantovyj-elektromobil-quantino-ot-nanoflowcell-pokazan-v-zheneve-video.html) не только замахнулась на обычные Li-Ion-батареи, но и грезит воткнуть эти свои элементы во всю движущуюся технику.
Типа инновации кругом, а мужики-то не знали :)
Spirakoo
14.03.2016, 10:08
#первыйразвтесле
Чегой-то подзакис форум, ай-да электрические машинки обсуждать :)
Хе. Тут проблема три диода с резистором к батарейке подключить, а ты целый мобиль обсуждать собрался...:D
Я как бы драйвера моторов и не предлагаю обсуждать. Так, ваше видение тенденций.
Ну а что, хорошие, ИМХО, тенденции. Я лично "ЗА" двумя руками. Если стану миллионером, куплю себе 911ю и Теслу :)
Spirakoo
15.03.2016, 11:20
Ценник как за хорошую квартиру
Я бы даже сказал, как за две квартиры :)
Лучше пару раз Теслу в яндекс такси заказать, покататься и ну его нафиг это чудо за такие деньги:D
Лошадей кормить налогами устать можно.
Я думаю, что как только коней привяжут, сразу налоги будут на вату :)
А Теслы стоят дорого из-за курса, да и новье. Мы просто жить стали плохо после криздеца очередного совсем. При пересчете на старый курс цена новых тесел получается в районе 4млн, а за БУ можно было бы просить и 2.5-3. Не так уж и много для "самой совершенной (и неотработанной) технологии".
Я думаю, что в ближайшие 5 лет мы получим вполне неплохой электромобиль и за 1-1.5млн. рубчиков.
P.S. Интересно, как они высчитали 502км при такой батарейке? Ехать 10 часов со скоростью 50км/ч, расходуя мощность в 8.5КВт (~12л.с.)?
Я
Я думаю, что в ближайшие 5 лет мы получим вполне неплохой электромобиль и за 1-1.5млн. рубчиков.
Сомневаюсь однако.Основа цены батареи,пока не подешевеют(а пока прорыва не видно)цена на авто та же будет +-.
Цена в количество упирается.
Насчет революции в батареях...да, я, наверное, поспешил :)
NanoFlowCell вам чем не революция? Там заявляется тыща пробега при меньшей цене. Про цену предполагаю по логике принципа потоковых батарей.
NanoFlowCell вам чем не революция? Там заявляется тыща пробега при меньшей цене. Про цену предполагаю по логике принципа потоковых батарей.
Революция,это когда на улице,а не в лаборатории:rolleyes:
Не понимаю, какая лаборатория? Живая модель. (https://www.drive.ru/news/54f83dc695a6562c35000050.html)
Не понимаю, какая лаборатория? Живая модель. (https://www.drive.ru/news/54f83dc695a6562c35000050.html)
Живая,это когда в каждом 2-м салоне.
Не, ну поглядим, увидим. Во многом идея лучше идеи просто сувать мощности в мегаватты через шланг прямо в автомобиль, чтобы его зарядить хотя бы за пяток минут, даже если аккумы это когда-то позволят.
Живая,это когда в каждом 2-м салоне.
Это всё равно, что не признавать Интернет, потому что в деревне Берёзовка его ещё не провели.
Нефти ещё обожрись. Так просто с дудками и арфами электрику на рынок не пустят.
Не признавать интернет, было такое пока он не стал дёшев и массовым.
Так просто с дудками и арфами электрику на рынок не пустят.
Вселенский заговор?
Про нефтяных баронов вроде информация не скрывается. У них достаточно доходов, чтобы откинуть промышленность на 50 лет.
Про нефтяных баронов вроде информация не скрывается. У них достаточно доходов, чтобы откинуть промышленность на 50 лет.
А смысл? Да и если появится простое технологическое решение для производства действительно мощных и лёгких АБ за ним очередь из них встанет.Что ты думаешь китайцы без нефти не ухватились бы за эту идею? Да и нефть это не только соляра и бензин,так что им хватит на покушать;)
Про нефтяных баронов вроде информация не скрывается. У них достаточно доходов, чтобы откинуть промышленность на 50 лет.
Женя, вот как будто там не понимают, что химпром и атомная энергетика (да, вообще, электроэнергетика) не родят новых баронов, которые из нефтяных же и повылупятся, собственно. Ты представляешь аппетиты автомобилей, какие мощности нужно вырабатывать и оборудование, чтобы их до места передавать? В Тесле аккум на 100КВт*ч и такой же, вероятно, будет в большинстве авто в начале пути. Чтобы его зарядить на 6 минут, надо туда мегаватт пихать (и это не учитывая потери). Обычно на заправке может заправляться 6 автомобилей одновременно + грузовик, которому понадобится емкость батарей и мощность заряда в 3-4 раза больше. Под 10МВт получается мощность. Даже если считать, что обычная квартира может пожрать и 5КВт (чайник + обогреватель + комп + свет + ящик + утюг), это как квартал на 2000 квартир, жрущих по-максимуму! Это же капец...
Меня больше расстраивает, что мы не вступаем в эту гонку сейчас. Сколковы пока рождают всяк дерьмо, электроавтопром уйдет вперед, а мы будем гордиться, что наконец, после 100 лет доминирования на рынке ДВС, смогли сделать что-то годное вроде Весты. Даже с точки зрения энергетики не вступаем...
Вступать в эту гонку дорого, очень дорого. АвтоВАЗ же закончил год с убытком в 75млрд рублей. Хотя электролады они делают https://ru.wikipedia.org/wiki/EL_Lada
Нефть и газ никуда не уйдут, пока не кончатся, т.к. альтернатива - только атомная энергетика, а с упоротыми вопями всяких активистов, в европе ей развиваться не дадут. А электричество то все хотят, вот и будут дальше сидеть на природных ископаемых.
Ну и ты правильно сказал, передача таких мощностей - это весьма затратное дело.
Все дорого, Лех. И все рисково. Но именно эти вещи делают страну лидером, дешевого и простого ничего давно нету.
В принципе, на первых порах никто не мешает делать максимально маленькие электроовощи с моторами по 20-30кВт.
В принципе, на первых порах никто не мешает делать максимально маленькие электроовощи с моторами по 20-30кВт.
Хрен окупится:rolleyes: Да и не нужны они по суте. Ты не сравнивай матиз и туже машину но с электрикой. Повторюсь,пока не будет нормальной АБ,все эти "машины" баловство.
Chevrolet Spark EV в штатах (смтрел в Калифорнии) стоит от 18800 долларов. Боле-мене упакованный - 21000. Заявлено, что едет на одной зарядке 82 мили (131км) и на станциях быстрой зарядки может пополнится с нуля до 80% за 20 минут. Обычный Спарк 1.4 при этом там же стоит от 12660 долларов. Боле-мене упакованный где-то 15000. При всем при этом электрический спарк едет до сотни за 7.4с, а бензиновый за 10.5. Я не уверен, что Лехина пятерка БМВ с тремя литрами под капотом до сотни за 7.4 разгонится. Ну и 6000 долларов разницы это даже не 50%... Я сомневаюсь, что в ближайшие 5 лет что-нибудь не выкатят, от чего этот Спарк будет ехать километров 300 на одном заряде при такой же, а то и меньшей разнице в цене, если честно.
1. У меня не компакт В-класса с говнопластиком, без шумки и без комфорта, а всё-таки универсал бизнесс-класса премиум бренда.
2. "Заявлено", это как слово "мир" на заборе пишут с тремя ошибками.
3. Как ты сам прекрасно знаешь, зимой батареи работают далеко не так, как летом. + зимой в машине хочется, что бы было тёпленько, а т.к. антифриза нету, то обогревать машину будет электрическая печка, далеко не маленькой мощности.
4. Станции быстрой зарядки стоят даже не как чугунный мост, а как Дворцовый и половинка Володарского. А в Москве только одна станция экспресс-зарядки и та то работает то нет.
Флоп прав, пока не будет революции в аккумах, причём в уже в серийном производстве, электромобили будут дорогой игрушкой в южных регионах.
Ребят, вы что, прочитанному не верите? Аккумов уже в текущей стадии проточных аккумов хватает на 1000км - это уже гораздо больше, чем у бензовых.
Проблема одна и огромная, как уже сказал TNT: локально производить бешеные мощности, чтобы вталкивать заряд сразу 2-3м хотя бы машинам.
И с другой стороны проточным батареям электричество не обязательно: залил ионную жидкость и попёр. Только электричество на перезаряд жидкости надо всё равно как-то вырабатывать. И сдаётся мне, пока это будет нефть, ну или газ.
А вот и решение (http://surfingbird.ru/surf/inzhenery-sozdali-samonagrevayushchijsya-na-holode--s3TUdbdbE?stat_counter=prismat&feedtype=prismfeed) для северных районов.
Ребят, вы что, прочитанному не верите?
А вот и решение (http://surfingbird.ru/surf/inzhenery-sozdali-samonagrevayushchijsya-na-holode--s3TUdbdbE?stat_counter=prismat&feedtype=prismfeed) для северных районов.
Не верю;)по одной простой причине,что значит проехать? Вон на солнечных шарик облетели,и что,?Езда на тесте и езда в пробках ,обгонах итд что называется две большие разницы. По поводу "зимних" АБ, так прототипы чуть ли не каждый месяц появляются,потом находят кучу минусов. Хорошие говорят в торпедах стоят,но там какой то запредельный ценник.
Ну а прорыва ждём;)
1. У меня не компакт В-класса с говнопластиком, без шумки и без комфорта, а всё-таки универсал бизнесс-класса премиум бренда.
И именно в таком цена электросоставляющей будет куда менее заметной. Сводка популярности (http://media.treehugger.com/assets/images/2016/02/Tesla-Sales-Large-Luxury-Sedans.jpg.650x0_q70_crop-smart.jpg).
Тут-то как раз электрички куда раньше победят ДВС: сюда всегда можно будет совать распоследние технологии, да и количество с аппетитами этих авто по сравнению "компактов B-класса с говнопластиком" столь мало, что следующая моя демагогия к ним-то как раз и не относится.
2. "Заявлено", это как слово "мир" на заборе пишут с тремя ошибками.
3. Как ты сам прекрасно знаешь, зимой батареи работают далеко не так, как летом. + зимой в машине хочется, что бы было тёпленько, а т.к. антифриза нету, то обогревать машину будет электрическая печка, далеко не маленькой мощности.
4. Станции быстрой зарядки стоят даже не как чугунный мост, а как Дворцовый и половинка Володарского. А в Москве только одна станция экспресс-зарядки и та то работает то нет.
Флоп прав, пока не будет революции в аккумах, причём в уже в серийном производстве, электромобили будут дорогой игрушкой в южных регионах.
Кроме пункта 4, все это решаемо/переживаемо. К тому же, я и не говорю о вытеснении ДВС электромобилями, но полагаю, что уже через 5 лет их доля в мире возрастет настолько, что невозможно будет это не замечать. За 10 лет предполагаю невиданный прогресс. Не вижу особых причин хим. промышленности плохо развиваться при должных вложениях и должных ожиданиях прибыли. Будут аккумуляторы проточными или нет - покажет практика. Хорошие аккумуляторы нужны не только электромобилям, так что промышленность их родит, да и как от мороза защищать тоже способ найдется. 1КВт мощности на обогрев салона со старта в этом свете уже даже сейчас не так уж и много. Кондей больше жрет, но электро в жарких регионах наверняка смогу похалявить мальца солнечными батареями, в которых тоже технология потихоньку двигается. Все это чисто инженерные задачи, которые решат.
По мне так единственная действительно большая проблема это инфраструктура. ЛЭП, подстанции, электростанции, балансировка нагрузки и прочая хрень. Вот тут в ближайшие 5-10 лет я ни на какой особый прогресс не рассчитываю. Сомневаюсь что даже в ближайшие 50 лет изобретут, не то что реализуют, хотя бы термоядерный реактор или что-то еще более выгодное, чем то, что существует сейчас. Так что единственным сдерживающим фактором к покупке электро все это время будет топливное голодание, и чем больше будет прогресс в технологиях, тем больше будет это голодание. Будем ездить по чуть-чуть или таки на гибридах :)
Я на своей Лачетти весом где-то 1650-1700кг (столько бы она весила будь она электро с батареей хотя бы на 40КВт*ч) если буду ехать до Питера, то буду тратить для движения по трассе примерно так (использую расстояние и статистику Яндекса и некоторые свои наблюдения):
1) Участок от Гатчины (въезд) до пробки в Ижоре 8км, средняя скорость туда 70км/ч. Чтобы двигаться с такой скоростью достаточно мощности порядка 20л.с. (14КВт). 8км проезжаются со скоростью 70км/ч за 0,11 часа т.е. будет израсходовано примерно 1,5КВт*ч + 0.1КВ*ч (340000Дж) чтобы разогнать ведро, массой 1700кг до 20м/с, итого 1.6КВт*ч. Причем, часть этой энергии вернется на торможении перед следующим пунктом, но я ее не буду учитывать для простоты и для того, чтобы скинуть потери в следующих пробках.
2) Пробка в Ижоре. 1000м. 5км/ч в среднем. 0.2 часа, пусть 3л.с. (2КВт), итого 400Вт*ч. Сумма уже 2КВт*ч
3) Пробка до расширения. 3км со скоростью 15км/ч. 0.2 часа, пусть 6л.с. (4.2КВт), итого 800Вт*ч. Сумма 2.8КВт*ч Остановка в конце пробки и разгон до 108-110км/ч (мне так проще считать) после расширения: 212Вт (765000Дж). Сумма 3КВт*ч.
4) Движение 9000м со скоростью 110км/ч до поворота на Пушкин. Для поддержания скорости нужна мощность ну допустим 40л.с. (28КВт). Время: 5 мин. (0.08ч). Еще 3КВт*ч, сумма уже 5КВт*ч.
5) Торможение до 60км/ч (рекуперрацию не учитываю), движение еще 12000м до Площади Победы. Мощность понадобится в районе 12КВт, время в пути: 12 минут (0.2 часа), еще 2.4КВт*ч. Сумма: 7.4КВт*ч.
Время в пути: 0.8 часа (48 минут). Пройденное расстояние: ~33км. Допустим, работал кондиционер, мощностью ~3КВт/ч и докинул сумму аж до 10КВт*ч. По цене - литр бензина, кстати, если не учитывать счетчики вроде "день/ночь".
На батарейке в 40КВт*ч я таких поездок смогу сделать, грубо говоря, 4, т.е. проехать таким макаром лишь 130км. Конечно, это немного, хотя тут за счет концидионера можно ощутимо увеличить пробег. Километров до 160 точно. Но это, безусловно, хуже, чем сейчас. Сейчас у моей машины бак на 60л. и с расходом в 10л/100км я смогу проехать около 600км таким макаром. А потом заправиться за 5 минут и проехать еще 600. Учитывая, что реально у меня расход на таком участке будет меньше, то проеду я даже больше.
Но!
1) 40КВт*ч это маленькая ёмкость. Такая батарея совершенно, абсолютно не годится для поездок на дальние расстояния или поездок, где нужна какая-то автономия. На такой машине я не смог бы доехать даже до Ладожского озера и обратно, не то, что поехать в Моксву. Но на длинные расстояния ездят не все и не всегда, да и батареи будут улучшаться. За 5 лет она могла бы удвоиться по емкости в машине такого класса, а 240км это уже кое-что.
2) В чем проблема организовать маломощные зарядки на парковках? Запихивая всего-то 2КВт*ч за 5 часов моего отсутствия расходы на мою поездку восполнятся полностью. Если же парковка есть только у моего дома, то, если я приду домой в 20 часов, а поеду на работу в 8 утра, то за 12 часов можно заправиться больше, чем на туда-обратно. Стоянка на 100 машино-мест потребовала бы подведения мощности в 200КВт (при условии, что она была бы заполнена) - вполне реализуемая задача. В этом случае электромобиль годился бы даже для челночных поездок на работу. Ну а учитывая, что моя машина стоит 3-5 дней в неделю, с зарядкой под такие нужды не было бы вообще никаких проблем, как и при езде по городу "5-10км до работы и обратно".
Я на своей Лачетти ***
Ты резисторами троллил нас что-ли?
Аккумуляторы это всё ботвень, сколько не делай более меньшими и ёмкими всё равно они будут в роли догоняющего, нужны другие источники питания. Выработка электричества в промышленных масштабах идёт всего 2мя способами, механическим (гидроэлектростанции и тепловым остальные электростанции), в малых вариантах и слаботочном ещё электрохимический вариант, эти технологии практически каменного века и пока не будет придумано что то другое придётся "жить" возле розетки.
40кВтч довольно приличная батарея.
У Kia Soul EV 27.
Знаемский из АР полгода катал электо соул.
Реальных расход удалось сбить до 13.7кВтч/100км. Но это скорость не больше 80, минимум электропотребителей.
Причём по реальной методике измерений расхода (АвтоРевю сами разработали) - расход около 25кВтч/100км.
У кого-то слишком много свободного времени для таких выкладок :)
Антон, ты представляешь себе этот овощ на 20 л.с.?
И троллейбусное щёлканье и гудение в салоне :D
И потом, зимой высадишь аккум в ноль только пока из сугроба у дома вылезешь :)
Или на даче после дождя. Такая машина не нужна проживающему в области.
Зарядка у дома? Кинуть сопли из форточки? :)
Не думаю, что мы застанем тот период, когда электромобили будут, как сейчас смартфоны, у всех.
Не думаю, что мы застанем тот период, когда электромобили будут, как сейчас смартфоны, у всех.
Внуки-правнуки,а думаю проправнуки;)
Электромабиль ща не более, чем игрушка для состоятельных.
Я не удивлюсь, если Тесл в России больше, чем тех же Митсу иМиев и прочих вместе взятых.
В Питере я две теслы видел лично.
Электромабиль ща не более, чем игрушка для состоятельных.
Я не удивлюсь, если Тесл в России больше, чем тех же Митсу иМиев и прочих вместе взятых.
В Питере я две теслы видел лично.
Ну да, это ж логично. Но это ща и в России.
Ты резисторами троллил нас что-ли?
Резисторами нет, с ними все просто. Вот про светоизлучающие диоды ваще ниале. Готя дал мне пачку, надо как-то их теперь заводить и не спалить.
У кого-то слишком много свободного времени для таких выкладок :)
Антон, ты представляешь себе этот овощ на 20 л.с.?
И троллейбусное щёлканье и гудение в салоне :D
И потом, зимой высадишь аккум в ноль только пока из сугроба у дома вылезешь :)
Или на даче после дождя. Такая машина не нужна проживающему в области.
Зарядка у дома? Кинуть сопли из форточки? :)
Не думаю, что мы застанем тот период, когда электромобили будут, как сейчас смартфоны, у всех.
Какое щелканье, какие 20? У Спарк EV 110 киловатт. Это 140 л.с. В лапшетти можно куда больше запихать. Да и батарейку в 40 туда запихать проще, чем в Спарк или Соул, особенно если речь об универсале.
Зарядка у дома - я имел в виду стоянки.
Сумбурные вы :) Я не знаю, как будет с электромобайлами в России, потому что у нас вообще с такими вещами проблемы в принципе, но в тех же штатах или немке через 10 лет их будет очень много.
40кВтч довольно приличная батарея.
У Kia Soul EV 27.
Знаемский из АР полгода катал электо соул.
Реальных расход удалось сбить до 13.7кВтч/100км. Но это скорость не больше 80, минимум электропотребителей.
Причём по реальной методике измерений расхода (АвтоРевю сами разработали) - расход около 25кВтч/100км.
Все верно, я ведь считал для трассы. В городе расход возрастет безусловно и никаких 10 там не будет. Но это все вопрос времени и инженерных задач.
Чегой-то подзакис форум, ай-да электрические машинки обсуждать :)Да Антохе чего ни кинь - он потом сам с собой это может обсуждать... :)
Да Антохе чего ни кинь - он потом сам с собой это может обсуждать... :)
Да ну вас. Интересная же тема. Для меня (да и для очень многих) насущная проблема - шум и вонь от улицы, что в 25м от окна. Неужели никто не мечтал жить в мире, где этой проблемы нет? Вангую взлет цен на недвижимость после электрификации.
Кстати, новострои в поисках и переманивании клиента вполне могут уже запроектировать при новых домах, к примеру в подземной парковке, розетки в полу.
За расчёты выношу публичную благодарность :) 25-30кВт\100 можно считать расходом любого электроавтомобиля без всяких если.
Расскажите мне, пажалста, чем вам не нравится заправка электролитом за те же 5 минут на заправке?
Я как-то не уверен, что у скоростных электрозаправок есть будущее - там реально от ЛЭПа запитываться надо.
Неужели никто не мечтал жить в мире, где этой проблемы нет?
К водилам бензиновых тачек будут относиться как сейчас к бездомным, а сами тачки будут вне закона и их будут бросать в подворотнях с надписью маркером "Машина выброшена, берите, кому надо". Ну а бензином будут торговать на чёрном рынке :) И мне думается, что это буквально через 7-10 лет.
К водилам бензиновых тачек будут относиться как сейчас к бездомным, а сами тачки будут вне закона и их будут бросать в подворотнях с надписью маркером "Машина выброшена, берите, кому надо". Ну а бензином будут торговать на чёрном рынке :) И мне думается, что это буквально через 7-10 лет.Запрет двигателей внутреннего сгорания: все подробности (http://nnm.me/blogs/Isaev_Maxim/zapret-dvigateley-vnutrennego-sgoraniya-vse-podrobnosti/)
Кстати, новострои в поисках и переманивании клиента вполне могут уже запроектировать при новых домах, к примеру в подземной парковке, розетки в полу.
За расчёты выношу публичную благодарность :) 25-30кВт\100 можно считать расходом любого электроавтомобиля без всяких если.
Расскажите мне, пажалста, чем вам не нравится заправка электролитом за те же 5 минут на заправке?
Я как-то не уверен, что у скоростных электрозаправок есть будущее - там реально от ЛЭПа запитываться надо.
К водилам бензиновых тачек будут относиться как сейчас к бездомным, а сами тачки будут вне закона и их будут бросать в подворотнях с надписью маркером "Машина выброшена, берите, кому надо". Ну а бензином будут торговать на чёрном рынке :) И мне думается, что это буквально через 7-10 лет.
Электролит тоже нужно возить и восстанавливать. Тут все зависит от того, что будет дешевле и удобнее.
Насчет смерти всем бензинам через 7-10 лет - это вряд ли. Более вероятно, что полностью их вытеснят только лет через 30-40, не меньше точно.
Электролит тоже нужно возить и восстанавливать.Так его и так всю дорогу возишь :) Восстанавливать = заряжать. На заправке заливать, дома\на парковке заряжать.
Ну как-бы аккумы с жидким электролитом в электромобилях не применяются. Прям скажем, даже в гибридах типо Приуса тоже стоят другие.
Может, всё-таки, прочитаем про NanoFlowCell?
Это пока прототипы, которые неизвестно как поведут себя в реальной эксплуатации.
Посмотрел на реальные тесты Spark EV в 2013м в Калифорнии, без кондиционера при +21. Двигались равномерно со скоростью 100км/ч. На батарейке в 21КВт*ч они проехали 150км, т.е. расход составил порядка 14КВт/ч. Сейчас, правда, Chevrolet утверждает, что они поставили батарейку в 19КВт*ч от LG, уменьшили вес, что-то там доработали и дальнобойность осталась той же. Т.е. расход теперь 12.6КВт/ч. В принципе, не думаю, что нужна прямо уж революция, чтобы при схожей массе увеличить батарею в 2 раза. Лет за 5 решат эту задачу, да еще поставят на конвейер, уверен.
Заряжать, впрочем, по-прежнему, будет негде у нас, это точно. Разве что в Москве появятся зарядки.
Без кондиционера, при +21, равномерно со скоростью, под горку, при попутном ветре на всех парусах...
Показательнее были бы тесты в режиме "утро понедельника, дачники, июль, жара, едем в Питер, пихаемся в час по чайной ложке от Вайи до Доней, пыль от обочечников, кондей". А еще вечером примерно так же надо вернуться домой.
Электромобиль как нормальный фонарик,в эконом режиме может долго долго работать,стоит включить на полную, ярко красиво но на пару часов...
Что касается светлого будущего, да,оно будет но имхо не через 5 лет и точно не у нас.
Да, у нас это точно нескоро появится. Может эдак через 15, а может и больше.
Приведу выдержку из статьи "Кто убил электромобиль?" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%82%D0%BE_%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BB_%D1%8D %D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D 0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%3F)
Факт: Большинство людей не понимает как создается электрический ток в домашней розетке. Так же, большинство людей не понимает из чего и в каком проценте создается бензин. Энергетика России близка энергетике остального мира по количеству тепловых станций. КПД тепловой станции[2] не более 36 процентов. Для работы тепловой станции используют в большинстве станций -- мазут. Мазут -- низшая фракция нефти. Итак расход нефти при переходе на электромобиль увеличился бы на порядок, а бензин -- побочный продукт -- пришлось бы сжигать. Кстати, КПД линий передач не превышает 60%, в среднем, от электростанции до потребителя. Следовательно 36 * 0,6 = 21,6%. Свинец, Литий, Никель -- вещества которых мало в природе. А свинец еще и токсичен, привели бы к массовым заболеваниям и невозможности произвести, скажем, нержавеющую сталь. Литий -- вообще взрывоопасен. Кадмий -- токсичен. А кто из нас сдает на переработку аккумулятор? И как перерабатывают его на фирме? Отравления. Электродвигатель -- 82% КПД. Следовательно получаем 21,6 * 0,82 = 17,7%. И 50% нефти просто сгорает (ведь мы отказались от потребителей высокооктановых фракций), следовательно 9% КПД. А вот отказ от КПП! теперь ПЛЮС! 15%. 9*1,15 = 10,35. Вот примерный расчет КПД электромобилей при полном отказе от бензиновых и дизельных двигателей. И 25% -- если ездить на Троллейбусах. И Это не приведены рассчетные формулы по сопротивлению воздуха... Но то другое. Так КПД электровоза -- 45% из-за высокого напряжения питания и высококачественных двигателей. Отказе от КПП. Да Автобус много тратит на КПП, Тепловозы на гидропередачу, Этого нет в электрическом транспорте. Следовательно выводы. Электротранспорт выгоден на тяжелых транспортировках и абсолютно не выгоден если надо перевозить одно седалищное место.
В общем, да...похоже, что без революций не обойтись :)
Статья безнадёжно стара. Ни свинец, ни кадмий места не имеют. Шаговые двигатели имеют КПД к 90%. На тепловых станциях можно жечь газ. И почему не сжигать и бензин на теплостанциях, мне не понятно.
На станциях огромные объёмы топлива сжигаются. А сначала переработать нефть в бензин, а потом сжечь его, ну как-то не очень логично и очень дорого.
В приведённом тексте сказано, что бензин идёт побочным продуктом. Я не разбираюсь в переработке нефтепродуктов, но не вижу проблемы, если при получении мазута для электростанций образуется побочный бензин.
Возможно, если ты берешь бензин и преобразуешь его в:
1) тепло (КПД процесса не 100%),
2) потом в механическую энергию (КПД опять не 100%),
3) потом в электрическую (опять не 100%),
4) потом передаешь (опять потери),
5) потом зарядка (опять потери)
6) наконец, преобразование в механическую энергию
то, если, отсюда убрать 4 пункта из 6 (начиная с 3его), может оказаться, что КПД процесса будет выше. Да и бензовозы все еще дешевле, чем адовые ЛЭП, всякие балансировочные подстанции и прочее.
В общем, сильно не уверен, что жечь бензин на электростанциях выгодно.
На тепловых станциях можно жечь газ.
Газ и так жгут. Просто жечь недостаточно. Ты, вероятно, имел в виду, что жечь нужно только газ?
1) тепло (КПД процесса не 100%)
А куда остальное?
4) потом передаешь (опять потери)Переходят на постоянку посепенно с хорошим уменьшением потерь.
5) потом зарядка (опять потери)
Главное, чтобы не догадались бензогенератор в багажнике возить :)
Газ и так жгут. Просто жечь недостаточно. Ты, вероятно, имел в виду, что жечь нужно только газ?C точки зрения объёма вреда среде, да.
В любом случае жечь что-то централизованно - это гораздо более контролируемо и фильтруемо.
Принцип работы тепловой станции по-простому.
Топливо сгорает и нагревает воду в трубах котла. Естественно далеко не всё тепло поглощается водой, часть уже уходит в дымовую трубу.
Дальше пар попадает в турбину, после неё он охлаждается в градирне (большая широкая труба на станциях), т.е. остаток тепла после турбины так же уходит в атмосферу.
Если брать ТЭЦ, то часть пара идёт на обогрев воды для отопления и ГВС в дома.
Переход на постоянный ток - это вопрос далеко не одного десятилетия и что-то перестраивать начнут лет через 50. С постоянным током тоже связаны свои гимморы, т.к. его довольно сложно трансформировать на разные напряжения для передачи.
Главное, чтобы не догадались бензогенератор в багажнике возить :)
Малоэффективно. Разве что, как крайняя мера. Проще сразу гибрид использовать. Собственно, хороший выход из ситуации: пока можешь, тошнишь на электро. Когда надо, электро тебе помогает. Когда тормозишь - рекуперрация в электро. В пробках по городу электро тоже вещь, да и, вообще, в городе электро вещь. Только вот весу в гибриде будет еще больше, чем в чистом электро.
C точки зрения объёма вреда среде, да.
Не уверен, что экономически целесообразно и физически реализуемо.
С точки зрения вреда среде вообще лучше использовать одни только ветряки и ГЭС. Но откуда их столько взять?
В любом случае жечь что-то централизованно - это гораздо более контролируемо и фильтруемо.
Вырабатывать - да, но ведь нужно еще передать. Представь, что вместо своего компьютера ты используешь максимально тонкий клиент, т.е. терминал. Не всегда удобно, правда? Тут то же самое.
его довольно сложно трансформировать на разные напряжения для передачи.Ой ли. Это когда полевиков и выпрямителей мощных не было - вот это было проблемой.
Переход на постоянный ток - это вопрос далеко не одного десятилетия и что-то перестраивать начнут лет через 50
Чиво?
Пикиведию читаем (https://ru.wikipedia.org/wiki/Высоковольтная_линия_постоянного_тока).
Ну 2 десятка линий на весь мир, это не называется распространение.
Ой, ну вас куда ни ткни, если дома такой штуки нету, то и не существует.
Ой, ну вас куда ни ткни, если дома такой штуки нету, то и не существует.
Причём тут существует или нет?Экономика,экономика и ещё раз экономика.
Если "вдруг"появится действительно новое в аккомуляторестроении оно мгновенно появится на рынке,и это даст огромный ̶п̶и̶н̶о̶к̶ толчок всей области. А пока спокойно едем на обычную заправку.
Если "вдруг"появится действительно новое в аккомуляторестроении
Или принципиально новые мобильные источники электричества.
Или принципиально новые мобильные источники электричества.
Само собой,но кроме атома в голову не чего не приходит.
В приведённом тексте сказано, что бензин идёт побочным продуктом. Я не разбираюсь в переработке нефтепродуктов, но не вижу проблемы, если при получении мазута для электростанций образуется побочный бензин.
первичная переработка гк/нефти. стоимость порядка 1000р за тонну, себестоимость итого дешевле. 50% выход мазута, 40 дизеля, 10% бензин. потому бенз - побочный продукт. цифры примерные но правдивые
Ой, ну вас куда ни ткни, если дома такой штуки нету, то и не существует.
Так и есть. Технология-то нужна дома, а не в особняке богача или в самолете. Речь-то о том, чтобы всякие Фокусы на электротяге били друг друга, а не 200 Тесл на всю страну :)
Вот это (http://www.zr.ru/content/news/297606-kopengagen_peresadet_na_kitajskije_elektroavtobusy _byd/), кстати, вполне здоровая идея. Частников всех не пересадишь на электро еще долго, а вот общественный - почему бы и нет? Автобусы ездят с низкой скоростью, часто стоят и пыхтят. В данном случае электромотор - хорошая штука.
Ну да, общественный пересадить на батарейки идея здравая, вот только сколько они смогут проехать на одном заряде.
Лично видел в Лейпциге гибрид. Подъехал к историческому центру, заглушил мотор и поехал на батарейках дальше.
Ну вот китаец обещает проехать 250км с кондиционером. Если каждые 5 часов менять автобус, то можно прожить, я думаю. За 5 часов вполне реально зарядиться, у автобуса проще с этим должно быть.
Узнал у друга-автобусника. По Питеру в смену у него получается около 100км. 250 это даже много для городского, можно уменьшить до 200 и сэкономить вес. Зимой 100 точно проедет.
...и друг автобусник скинул мне вот что (https://www.avtobus.spb.ru/allnews/9509) с припиской "так мы уже!" :)
Открыл для себя, что транспортный налог на электро никто не отменял и, судя по всему, никогда не отменит :)
А с чего бы его должны были отменить? Оно вроде по тем же дорогам ехает.
А с чего бы его должны были отменить? Оно вроде по тем же дорогам ехает.
Ну вроде как был разговор таким образом переход на электро стимулировать. Хотя нашим это не особо выгодно, конечно с какой стороны ни посмотри.
Наши могу только языком стимулировать.
Наши могу только языком стимулировать.
это да ;)
в финке бесплатная подзарядка электромобилей каждые 50-100км! у нас только собираются, да и то платные пожалуй будут.
да и не вижу смысла конечно, при стоимости машины овер лям, и запас хода никудышный.
это да ;)
в финке бесплатная подзарядка электромобилей каждые 50-100км! у нас только собираются, да и то платные пожалуй будут.
да и не вижу смысла конечно, при стоимости машины овер лям, и запас хода никудышный.
Мы то точно не станем ни производителем электроавтомобилей, ни зап. частей для них, ни элементов инфраструктуры, ни даже поставщиком мощностей. Раисси выгодно добывать и продавать нефть (что бы там не говорили, что это "не единственный источник прибыли" - не единственный, но основной), чем она благополучно и будет заниматься, ибо ребята, которые ее качают, помрут в гробах, сделанных хоть из прессованной налички из бумажек номиналом по 100 евро. Момент вхождения на рынок производителей электроавтомобилей уже благополучно про(?ан и будет и дальше про("*аться в таком ключе, в котором в СССР, а потом и в Раше гробили гражданский автопром, авиапром и микроэлектронику.
Как-будто бы сделают (https://www.overclockers.ru/hardnews/80758/daimler-planiruet-predlozhit-elektromobili-s-zapasom-hoda-700-km.html) даже Мерседесовцы.
Интересно, это значит, что мы будем ездить на подешевевших бензинках, или что на них подравняют налоги, чтобы не сильно дешевели? :) Наверное, появятся и новые Чубайсы, ибо, так или иначе, но двигаться к электрам придется.
Violator
28.11.2016, 17:05
ИМХО, все электромобили не предназначены для эксплуатации в зимнее время:
1. Дополнительные затраты энергии на обогрев салона.
2. Падающая на морозе емкость аккумуляторов.
Оба пункта в разы сократят максимальный пробег на одной зарядке.
ИМХО, все электромобили не предназначены для эксплуатации в зимнее время:
1. Дополнительные затраты энергии на обогрев салона.
2. Падающая на морозе емкость аккумуляторов.
Оба пункта в разы сократят максимальный пробег на одной зарядке.
1. Тут все зависит от КПД аккума и т.д. Если превысить КПД в 50%, то это будет все равно выгоднее ДВСа, даже со включенной печкой.
2. Вроде как даже сегодняшние технологии уже неплохо справляются.
По мне так тут проблема все еще основная в инфраструктуре. Заряжать негде и нечем, если нет хотя бы частного дома и лишних 20-30КВт мощности. Если бы не она, то электромобилей было бы уже полно, думаю.
https://www.youtube.com/watch?v=6X11rYxig9Y
В Осло чуть потеплее, но, как говорится, было бы желание.
Ну бесплатно - это до определенных пор, конечно, а в остальном - да, потихоньку надо что-то делать, иначе окажемся как Россия в 91м, когда у США уже почти был Pentium, а у нас - хрен да кочерыжка.
Свеженький обзор красавцев (https://www.youtube.com/watch?v=vyPNo3Q27Zg) :)
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot