Просмотр полной версии : Короткие истории и рассказы
Предлагаю в этой теме делиться небольшими по объёму произведениями любого жанра в прозе, которые вам понравились.
Оскар Уайльд
Соловей и роза
— Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных роз, — воскликнул молодой Студент, — но в моём саду нет ни одной красной розы.
Его услышал Соловей, в своём гнезде на Дубе, и, удивлённый, выглянул из листвы.
— Ни единой красной розы во всём моём саду! — продолжал сетовать Студент, и его прекрасные глаза наполнились слезами. — Ах, от каких пустяков зависит порою счастье! Я прочёл всё, что написали мудрые люди, я постиг все тайны философии, — а жизнь моя разбита из-за того только, что у меня нет красной розы.
— Вот он наконец-то, настоящий влюблённый, — сказал себе Соловей. — Ночь за ночью я пел о нём, хотя и не знал его, ночь за ночью я рассказывал о нём звёздам, и наконец я увидел его. Его волосы темны, как тёмный гиацинт, а губы его красны, как та роза, которую он ищет; но страсть сделала его лицо бледным, как слоновая кость, и скорбь наложила печать на его чело.
— Завтра вечером принц даёт бал, — шептал молодой Студент, — и моя милая приглашена. Если я принесу ей красную розу, она будет танцевать со мной до рассвета. Если я принесу ей красную розу, я буду держать её в своих объятиях, она склонит голову ко мне на плечо, и моя рука будет сжимать её руку. Но в моём саду нет красной розы, и мне придётся сидеть в одиночестве, а она пройдёт мимо. Она даже не взглянет на меня, и сердце моё разорвётся от горя.
— Это настоящий влюблённый, — сказал Соловей. — То, о чём я лишь пел, он переживает на деле; что для меня радость, то для него страдание. Воистину любовь — это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить её, и она не выставляется на рынке. Её не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото.
— На хорах будут сидеть музыканты, — продолжал молодой Студент. — Они будут играть на арфах и скрипках, и моя милая будет танцевать под звуки струн. Она будет носиться по зале с такой лёгкостью, что ноги её не коснутся паркета, и вокруг неё будут толпиться придворные в расшитых одеждах. Но со мной она не захочет танцевать, потому что у меня нет для неё красной розы.
И юноша упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал.
— О чём он плачет? — спросила маленькая зелёная Ящерица, которая проползала мимо него, помахивая хвостиком.
— Да, в самом деле, о чём? — подхватила Бабочка, порхавшая в погоне за солнечным лучом.
— О чём? — спросила Маргаритка нежным шёпотом свою соседку.
— Он плачет о красной розе, — ответил Соловей.
— О красной розе! — воскликнули все. — Ах, как смешно!
А маленькая Ящерица, несколько склонная к цинизму, беззастенчиво расхохоталась.
Один только Соловей понимал страдания Студента, он тихо сидел на Дубе и думал о таинстве Любви.
Но вот он расправил свои тёмные крылышки и взвился в воздух. Он пролетел над рощей, как тень, и, как тень, пронёсся над садом.
Посреди зелёной лужайки стоял пышный Розовый Куст. Соловей увидел его, подлетел к нему и спустился на одну из его веток.
— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую песню!
Но Розовый Куст покачал головой.
— Мои розы белые, — ответил он, — они белы, как морская пена, они белее снега на горных вершинах. Поди к моему брату, что растёт возле старых солнечных часов, — может быть, он даст тебе то, чего ты просишь.
И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос возле старых солнечных часов.
— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую песню!
Но Розовый Куст покачал головой.
— Мои розы жёлтые, — ответил он, — они желты, как волосы сирены, сидящей на янтарном престоле, они желтее златоцвета на нескошенном лугу. Поди к моему брату, что растёт под окном у Студента, может быть, он даст тебе то, чего ты просишь.
И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос под окном у Студента.
— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую песню!
Но Розовый Куст покачал головой.
— Мои розы красные, — ответил он, — они красны, как лапки голубя, они краснее кораллов, что колышутся, как веер, в пещерах на дне океана. Но кровь в моих жилах застыла от зимней стужи, мороз побил мои почки, буря поломала мои ветки, и в этом году у меня совсем не будет роз.
— Одну только красную розу — вот всё, чего я прошу, — воскликнул Соловей. — Одну-единственную красную розу! Знаешь ты способ получить её?
— Знаю, — ответил Розовый Куст, — но он так страшен, что у меня не хватает духу открыть его тебе.
— Открой мне его, — попросил Соловей, — я не боюсь.
— Если ты хочешь получить красную розу, — молвил Розовый Куст, — ты должен сам создать её из звуков песни при лунном сиянии, и ты должен обагрить её кровью сердца. Ты должен петь мне, прижавшись грудью к моему шипу. Всю ночь ты должен мне петь, и мой шип пронзит твоё сердце, и твоя живая кровь перельется в мои жилы и станет моею кровью.
— Смерть — дорогая цена за красную розу, — воскликнул Соловей. — Жизнь мила каждому! Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой колеснице и луною в колеснице из жемчуга. Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки — ничто в сравнении с человеческим сердцем!
И, взмахнув своими тёмными крылышками, Соловей взвился в воздух. Он пронёсся над садом, как тень, и, как тень, пролетел над рощей...
Оскар Уайльд
Соловей и роза
(окончание)
...А Студент всё ещё лежал в траве, где его оставил Соловей, и слёзы ещё не высохли в его прекрасных глазах.
— Радуйся! — крикнул ему Соловей. — Радуйся, будет у тебя красная роза. Я создам её из звуков моей песни при лунном сиянии и обагрю её горячей кровью своего сердца. В награду я прошу у тебя одного: будь верен своей любви, ибо, как ни мудра Философия, в Любви больше Мудрости, чем в Философии, — и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой Власти. У неё крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело её. Уста её сладки, как мёд, а дыхание подобно ладану.
Студент привстал на локтях и слушал, но он не понял того, что говорил ему Соловей; ибо он знал только то, что написано в книгах.
А Дуб понял и опечалился, потому что очень любил эту малую пташку, которая свила себе гнездышко в его ветвях.
— Спой мне в последний раз твою песню, — прошептал он. — Я буду сильно тосковать, когда тебя не станет.
И Соловей стал петь Дубу, и пение его напоминало журчание воды, льющейся из серебряного кувшина.
Когда Соловей кончил петь, Студент поднялся с травы, вынул из кармана карандаш и записную книжку и сказал себе, направляясь домой из рощи:
— Да, он мастер формы, это у него отнять нельзя. Но есть ли у него чувство? Боюсь, что нет. В сущности, он подобен большинству художников: много виртуозности и ни капли искренности. Он никогда не принесёт себя в жертву другому. Он думает лишь о музыке, а всякий знает, что искусство эгоистично. Впрочем, нельзя не признать, что иные из его трелей удивительно красивы. Жаль только, что в них нет никакого смысла и они лишены практического значения.
И он пошёл к себе в комнату, лёг на узкую койку и стал думать о своей любви; вскоре он погрузился в сон.
Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому Кусту, сел к нему на ветку и прижался к его шипу. Всю ночь он пел, прижавшись грудью к шипу, и холодная хрустальная луна слушала, склонив свой лик. Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь всё глубже и глубже, и из неё по каплям сочилась тёплая кровь.
Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки. И на Розовом Кусте, на самом верхнем побеге, начала распускаться великолепная роза. Песня за песней — лепесток за лепестком. Сперва роза была бледная, как лёгкий туман над рекою, — бледная, как стопы зари, и серебристая, как крылья рассвета. Отражение розы в серебряном зеркале, отражение розы в недвижной воде — вот какова была роза, расцветавшая на верхнем побеге Куста.
А Куст кричал Соловью, чтобы тот ещё крепче прижался к шипу.
— Крепче прижмись ко мне, милый Соловушка, не то день придёт раньше, чем заалеет роза!
Всё крепче и крепче прижимался Соловей к шипу, и песня его звучала всё громче и громче, ибо он пел о зарождении страсти в душе мужчины и девушки.
И лепестки розы окрасились нежным румянцем, как лицо жениха, когда он целует в губы свою невесту. Но шип ещё не проник в сердце Соловья, и сердце розы оставалось белым, ибо только живая кровь соловьиного сердца может обагрить сердце розы.
Опять Розовый Куст крикнул Соловью, чтобы тот крепче прижался к шипу.
— Крепче прижмись ко мне, милый Соловушка, не то день придёт раньше, чем заалеет роза!
Соловей ещё сильнее прижался к шипу, и острие коснулось наконец его сердца, и всё тело его вдруг пронзила жестокая боль. Всё мучительнее и мучительнее становилась боль, всё громче и громче раздавалось пенье Соловья, ибо он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле...
...И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал её венчик, и алым, как рубин, стало её сердце...
...А голос Соловья всё слабел и слабел, и вот крылышки его судорожно затрепыхались, а глазки заволокло туманом. Песня его замирала, и он чувствовал, как что-то сжимает его горло...
Но вот он испустил свою последнюю трель. Бледная луна услышала её и, забыв о рассвете, застыла на небе. Красная роза услышала её и, вся затрепетав в экстазе, раскрыла свои лепестки навстречу прохладному дуновению утра. Эхо понесло эту трель к своей багряной пещере в горах и разбудило спавших там пастухов. Трель прокатилась по речным камышам, и те отдали ее морю.
— Смотри! — воскликнул Куст. — Роза стала красной! Но Соловей ничего не ответил. Он лежал мёртвый в высокой траве, и в сердце у него был острый шип.
В полдень Студент распахнул окно и выглянул в сад.
— Ах, какое счастье! — воскликнул он. — Вот она, красная роза. В жизни не видал такой красивой розы! У неё, наверное, какое-нибудь длинное латинское название.
И он высунулся из окна и сорвал её.
Потом он взял шляпу и побежал к Профессору, держа розу в руках.
Профессорская дочь сидела у порога и наматывала голубой шёлк на катушку. Маленькая собачка лежала у неё в ногах.
— Вы обещали, что будете со мной танцевать, если я принесу вам красную розу! — воскликнул Студент. — Вот самая красная роза на свете. Приколите её вечером поближе к сердцу, и, когда мы будем танцевать, она расскажет вам, как я люблю вас.
Но девушка нахмурилась.
— Боюсь, что эта роза не подойдёт к моему туалету, — ответила она. — К тому же племянник камергера прислал мне настоящие каменья, а всякому известно, что каменья куда дороже цветов.
— Как вы неблагодарны! — с горечью сказал Студент и бросил розу на землю.
Роза упала в колею, и её раздавило колесом телеги.
— Неблагодарна? — повторила девушка. — Право же, какой вы грубиян! Да и кто вы такой, в конце концов? Всего-навсего студент. Не думаю, чтоб у вас были такие серебряные пряжки к туфлям, как у камергерова племянника.
И она встала с кресла и ушла в комнаты.
— Какая глупость — эта Любовь, — размышлял Студент, возвращаясь домой. — В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в Логике. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она удивительно непрактична, и так как наш век — век практический, то вернусь я лучше к Философии и буду изучать Метафизику.
И он вернулся к себе в комнату, вытащил большую запылённую книгу и принялся её читать.
Вот, оцените!
Без названия…
Густая вязкая тьма, бездонная пропасть, в которую погружаешься безвозвратно, когда смотришь вниз. Все мысли уже там, внизу, в неизвестности, бурлящей подо мной. Там живет страх и, может быть, смерть, чужая или твоя.
Боль, невыносимая боль сковала все мои мышцы. Невозможно сделать ни одного движения. Ощущение, что я уже каменею и сливаюсь с окружающим меня миром… Холодные камни и серый мох кажется навечно останутся моими спутниками. Я понимаю, что силы на исходе, еще чуть-чуть и меня обнимет тьма. Еще чуть-чуть, еще немного...
Мои руки, намертво вцепившиеся в край обрыва… Нет, это не мои руки, не могут эти иссохшиеся длинные пальцы с длинными ногтями и серого цвета кожей быть Моими руками…Я хочу закричать от ужаса, но нет сил издать ни единого звука.
Только не закрывать глаза…
Какое чудное место.. Деревья, кажется яблони, с красными спелыми яблоками. Цветы, синие, очень яркие, пожалуй слишком яркие.. Лужайка, только что скошенная, запах, как я люблю этот запах.. свежескошенной травы. Легкость… Хорошо-то как! Свежий, нежный ветерок коснулся моего лица.. Свобода..
Ой..Что это? Сердечки, порхающие сердечки.. забавно.. Ах, нет, это бабочки… Изумительные бабочки.
Это невозможно, не может быть так легко и хорошо. И я не хочу, чтобы все закончилось…
Что со мной происходит? Я снова вижу свои серые высохшие руки... Но они.. они прямо у меня на глазах превратились… в лапы, большие, сильные, цепкие лапы. Когти глубоко впиваются в землю… В землю!?..
Одним махом я вырываю себя из объятий темноты. Вдыхаю полной грудью свободу… Падаю на мягкую траву и, закрывая глаза, вижу лапы, сильн ые, красивые, кошачьи лапы и плавно опускаю на них голову… Свобода..
kurtka_bein
30.01.2007, 00:14
первая и третья очень мне по душе.
kurtka_bein
21.02.2007, 12:09
Весна.
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой 'Я слепой, пожалуйста помогите'.
Креативный человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал.
Тот ответил: "Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому". Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: "Сейчас весна, но я не могу ее увидеть".
З.Ы. (с) неизвестно
после этой истории грустно стало!
kurtka_bein
21.02.2007, 23:33
притча..
а ведь так просто все..
-Простите, я здесь никогда не был..
-Теперь есть..
-Вы не подскажите?
-Нет..
-А может быть...?
-Может быть все что угодно..
-А я..?
-Это не ты..
-А кто?
-Я..
Твой внутренний голос..
****
-Я ждал тебя..
-Когда?
-Всегда..
-Я пришел..
-Нет..Это не ты..
-А кто?
-Я..
Твоя тень..
©
Весна.
вах, меня даж... не знаю что, словами выразить не могу...
нада запомнить...
Весна.
Суета... Сейчас весна, но кто действительно видит, точнее сказать, замечает её? Быть может только коты под окном...
kurtka_bein
12.03.2007, 18:07
а если повнимательные посмотреть в людей? тогда ты увидишь, что беспричинные улыбки - и есть дыхание весной.
а если повнимательные посмотреть в людей? тогда ты увидишь, что беспричинные улыбки - и есть дыхание весной.
"беспричинные улыбки" это конешно хорошо, но когда они совсем беспричинные это плохо;)
дыхание весны можно ощутить под ногами:p
kurtka_bein
12.03.2007, 20:13
В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных больных. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия... Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой - нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры. Шло время, сменялись времена года... Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идет дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты легким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой, то убраны зеленью или прощальным желто-алым нарядом... Что по улице ходят люди, ездят машины... Что там есть МИР.
И вот однажды случилось так, что первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер.
На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили - и он увидел наконец... Что окно выходит на глухую серую стену, и кроме нее ничего за ним не видно. Он молчал какое-то время, а потом попросил своего нового соседа:
- Знаешь... если мне ночью станет плохо... не вызывай медсестру...
voblakpivu
12.03.2007, 20:37
Я был счастлив! Я встречался с подругой целый год, и мы решили пожениться. Родители помогали нам, друзья нас поддерживали. А подруга?! Подруга была просто сказка!!
Единственная вещь, которая меня смущала - это ее младшая сестра. Ей было 20 лет, и она надевала мини-юбки и обтягивающие маечки с большими вырезами. Она всегда нагибалась, когда была возле меня, и демонстрировала свои трусики. Я уверен, что это была не случайность, так как она не делала такого больше ни перел кем.
В один прекрасный день ее сестра позвонила мне и попросила, чтоб я пришел и посмотрел на свадебные приглашения. Когда я пришел, она была одна. Она мне сказала, что скоро я буду женат, но у нее есть чувства и желания ко мне, которые она не в силах преодолеть. Она сказала, что хочет заняться любовью со мной только один раз, перед тем как я женюсь. Я был ужастно удивлен и не знал, что ответить.
Она сказала:
- Я поднимаюсь наверх, а ты, если хочешь, просто поднимись ко мне и возьми меня.
Я был шокирован. Я застыл в удивлении, пока она поднималась по ступенькам. Когда она сняла трусики и кинула их мне. Я постоял немного, потом развернулся и направился напрямик к входной двери. Открыл дверь, вышел из дома и направился к своей машине. Мой будущий тесть стоял на улице, со слезами на глазах он меня обнял и сказал:
- Мы очень рады, что ты прошел наш маленький тестик. Теперь мы точно знаем, что нет более подходящего мужчины для нашей дочери! Добро пожаловать в семью!
Мораль рассказа:
----------------
Всегда оставляй презервативы в машине...
Мораль рассказа:
----------------
Всегда оставляй презервативы в машине...
Ахахаха, неожиданный вывод:D Хорошая притча
Мораль рассказа:
----------------
Всегда оставляй презервативы в машине...
Это пять. :D
В больнице...
откуда такие душевные рассказы?
kurtka_bein
12.03.2007, 23:12
откуда такие душевные рассказы?
места знать надо:rolleyes:
kurtka_bein
12.03.2007, 23:13
Это пять. :D
нет, это два.
Это пять. :Dпо мне так вовсе 1 или 0
voblakpivu
12.03.2007, 23:45
:-))
kurtka_bein
12.03.2007, 23:46
по мне так вовсе 1 или 0
да, я еещ милосердна была со своей двойкой
kurtka_bein
12.03.2007, 23:47
..Всякий раз плача, она записывала карандашом на обоях дату. Это повелось лет с двенадцати, когда она, лежа на ковре, писала стихи. Но зашла мама, недовольная ее бытовыми обязанностями. Завязалась ссора, и мама со зла подняла аккуратную тетрадку и швырнула ее на пол. Карандаш угодил в стенку и случайно черкнул на ней галочку. От этой галочки и пошел отсчет выплаканных часов…
Прошло много лет, дрожащие даты все реже стали появляться на детских обоях. Все чаще свет в этой комнате загорался по ночам, освещая сигаретный дым, затуманивший рисунки на обоях. Все чаще это комната стала пустовать днями, иногда заполняться чужими голосами к вечеру. Все чаще стенки использовали в качестве пространства для гвоздей, кнопок и клея. Комната вела взрослую запутанную жизнь.
Как-то обычным вечером она не вернулась домой. Лишь забежала забрать что-то из вещей – и больше не появлялась. Запах брошености заполнил ее комнату и больше не покидал.
Однажды кто-то незнакомыми шагами ворвался в пустоту этой когда-то оживленной и яркой комнаты. Молчаливым взглядом озарил увешанные стены и принялся сдирать все, что их прикрывало. Рисунки, записки, рамки – все с особой жестокостью полетело на пол, наполняя невыносимым шумом непривыкшую к нему комнату. Когда все было содрано и собрано в старые коробки, человек оглядел комнату неповторимым прощальным взглядом. Оцарапанные стены, раненные обрывки обоев – все это было жалким зрелищем. Вдруг его взгляд наткнулся на неотодравшийся пласт обоев. Хорошее зрение – родитель такого рода любопытства - заметило три столбика с датами и часами. Проведя пальцем по каждой из них, он судорожно стал что-то вспоминать…
История про Страх.
Вспышки, яркий свет, падение…
Это было изумительного вида здание из стекла и света, каковое только во сне можно увидеть, эдакий клуб «по интересам»…если можно так сказать. А перед входом голографическая надпись: «Будьте внимательны в мыслях своих и осторожны!». Двери с «самонастраивающейся формулой», самодвижущиеся лестницы из какого-то необычного светящегося материала, и очень вежливые работники с накрахмаленными воротничками. .
Бесконечное число длинных коридоров, множество великое дверей и бесчисленное количество этажей - повергали в некое подобие ужаса и растерянности! Как разобраться в таком количестве «интересов»…Вы бы разобрались?
Но все оказалось проще, чем можно было ожидать…
Здесь не только лестницы и двери имели «самонастраивающуюся формулу», но и само здание было как бы живым и тонко чувствующим желания и мысли каждого, попадающего внутрь…
В общем, хотите - верьте, хотите - нет, но стоило только подумать, как тут же оказываешься там, где только что путешествовали твои мысли! И конечно же теперь стал ясен смысл предупреждающей надписи у входа…
Вот так и оказывались - кто в бильярдной, а кто - на лекции по экономике (кои мы оставим профессорам!).
Первые мысли привели нас в бильярдную… Необычный бильярд оказался. Помещение. Сумеречный свет… И необычная стойка, куда заходят люди…и…возвращаются… Представьте! из них там делают голограмму и «отправляют» НА бильярдный стол, вместо кия, и они должны загнать все шары в лузы СОБОЙ, мысленно направляя свою голограмму. А вокруг раздаются крики:
- Давай, Вася, бей!
- Оля, смелее! Возьми себя в руки.
Не мудрено опешить от такого. Но эйфория, привлекательность, интерес… вещи практически неуправляемые…поэтому все постепенно втягиваются и летают по бильярдному столу с криками, забыв про время. Но мысли, мысли… не дают покоя…а каковы же остальные «интересы»?
А вот этого узнать было не дано…
Зал…он был подобие театрального партера. Столы, стулья.. Ничего особенного на первый взгляд… Самая обычная лекция… Только позы слишком напряженные…неестественные…«А теперь ты!» - раздался голос высокого мужчины в черном цилиндре и черном балахоне. Он стоял на небольшой сцене, как ректор…Из зала встал молодой человек и пошел к зовущему, медленно, отмеряя каждый шаг, словно его позвал сам Страх… Подойдя к «сцене», он обернулся… Лицо его было наполнено смятением, бледным и непонимающим, и как будто спрашивало: «Кто следующий?». Он уходил в неведомое ни ему, ни сидящим в зале… И в воздухе повисла угроза… Угроза надвигающейся опасности… Скрип двери… Люди, готовые вжаться в стены, превратиться в точку… …
Бег, бешеный, сумасшедший бег…Череда коридоров… бесконечных лестниц, дверей…
Лифт…Шаг, еще…Целая вечность…Вдох, глубокий.. и теряя пол под ногами, полет вниз. Стало немного легче… Но лифт, по странному разумению, остановился между первым и вторым этажами и дверки открыл –выходите, мол… А куда идти-то? Ситуация настораживала… Что ж…вторая попытка! И тут же лифт с бешеной скоростью полетел вверх… и летит и летит, впечатывая своих пассажиров в пол. Больно долго, подумалось, летит! Кто-то закричал, кто-то просто от страха потерял дар речи…Мысли, мысли…и только Страх управляет ими... Время…пустота. Закрытые глаза… темнота…
Лифт постепенно превратился в подземную электричку, чем-то схожую с метро, но превосходящую его по скорости. Вокруг мелькали станции, люди, свет сменялся тьмой. Началась паника... А скорость растет и растет… И ощущение, что ветер начал проникать через стены вагона и сдирать волосы с головы. Страх зажимал разум в тески, а рассудок превращал в пепел и не давал возможность работать мысли. Кто-то дрожащей рукой нащупал панель управления в вагоне и связь с машинистом…Открыл предохранительный клапан, а там обнаружилась надпись: «Скажите ему: Ты - лифт!»… Все в один голос завопили:
- Ты – лифт!
И что вы думаете…Вот все снова едут в самом обычном навороченном лифте с самой обычной скоростью и вниз! Вот и первый этаж…Дверцы открываются и… ослепительный свет…бесконечное количество народа и коммерческий директор «клуба» с расплывшейся по лицу улыбкой говорит:
- Вы справились! Поздравляю!
Все недоуменно переглянулись: это у них что…такие острые ощущения для клиентов? А что, если бы не справились? Пока давали свободу мысли, и пытались расслабиться – уже оказались «на свободе»… и вокруг самые обычные улицы дома и машины.
И все же , на сколько хаотичны и порой неуправляемы бывают наши мысли!
Что же это было: скачок в будущее, сон или простое проявление фантазии?
А может просто нашей мысли не хватает острых ощущений?
kurtka_bein
15.03.2007, 22:55
Карандаш
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.
Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.
voblakpivu
15.03.2007, 23:16
Один парень, Алик, который учился со мной в группе, обладал довольно редким качеством - ему было абсолютно до фени, что о нем думают окружающие. Это свое качество он эксплуатировал в хвост и гриву. Спорил со всеми подряд, что отмочит какой-нибудь номер (например, что спустится в общаге до первого этажа абсолютно голый). Но, поскольку ему уже многие проиграли немало денег на таких пари, найти клиентов ему становилось все труднее. Наконец, как-то он отыскал какого-то лопуха-младшекурсника, с которым он поспорил на огромную, по тем временам, сумму (25 рублей, тогда почти стипендия), что доедет от факультета до общаги (остановок 7-8 на метро) в ластах вместо ботинок. Непременным условием было оговорено, что вся эта экспедиция должна проходить обязательно в присутствии лопуха. Накануне испытания лопух был полон оптимизма и говорил, что козел Алик не понимает одной элементарной вещи, почему у того ничего не выйдет.
Короче, на следующий день при выходе Алик снимает свои югославские коричневые ботинки, связывает шнурками, отдает лопуху, а сам залезает в ласты с большим трудом, потому что лапти у него гигантски непропорциональные, как у утки. Потом, задирая ноги и поднимая фонтаны брызг (лужи, поздняя осень), довольно ловко скачет проходными дворами к метро "Парк Культуры". У метро публика охреневает, Алик, как обычно, на это дело спокойно кладет и заскакивает в метро. А там контролерша и милиционер его внутрь не пускают. Тот, несколько обескураженный, вышлепывает наружу, к нему подходит сияющий лопух, говорит, типа, ну ты теперь понял свои ошибки, и предлагает рассчитаться. Но упорный Алик говорит, хрена, еще не вечер, про вид транспорта уговора не было, я поеду на автобусах.
На автобусной остановке час пик, каждый автобус берут штурмом, и, когда все проталкиваются, чтобы влезть, всегда Алику кто-то на ласты наступает так, что он с места сдвинуться не может, сколько ни матерится. Наконец, очередной автобус открывает заднюю дверь прямо рядом с Аликом, тот прыгает на ступеньки, и тут выясняется, что ласты на ступеньки поставить можно, а ноги - нет, он, скользя, как Дональд Дак в диснеевском мультфильме, несколько раз молотит по ступенькам и с грохотом плюхается прямо под ноги набегающей толпе. Безжалостные пассажиры, отталкивая Алика ногами, производят посадку, но тот, собрав последние силы, поднимается с асфальта и ухитряется запрыгнуть задом на нижнюю ступеньку. Лопух втискивается с передней площадки.
Теперь ласты торчат наружу, и дверь не закрывается. Водитель в зеркало видит какие-то торчащие хвосты и объявляет, что пока пассажиры не втянут свою рыбу в салон, автобус никуда не пойдет. Тем временем, народ, пришедший в себя после абордажа, замечает, что это какой-то идиот в ластах, из-за которого все неприятности, поднимается гвалт. Наконец, какая-то тетка берет на себя инициативу и кричит водителю, мол, проедь немного до поста ГАИ, этого гада и хулигана там сдадим милиции. Алик видит, что получается как-то совсем хреново, тут ему в голову приходит гениальная идея, и он орет на весь автобус:
- Ну что вы за люди! Зверье!! Я - спортсмен, подводным плаванием занимаюсь тут вот рядом, в бассейне "Чайка", и у меня только что в раздевалке сперли ботинки. Что же мне теперь, по-вашему, босиком по городу ехать?
Тут сразу все меняется, все начинают его жалеть, помогают взобраться. Кипит общая ярость благородная против ворюг, которых развелось несметно. Та же тетка теперь кричит водителю, не надо, мол, в милицию, поехали нормально. Все начинают Алика расспрашивать о деталях, хорошие ли были ботинки, и тот, полностью войдя в роль, с надрывом рассказывает, как у него увели единственные коричневые югославские ботинки, к тому же редкого, большого размера. И в этот момент народного гнева поддатый мужик, стоящий рядом с Аликом, вдруг видит, что на передней площадке стоит парень, держится за стойку, а не руке у него висит пара коричневых здоровенных ботинок. Он кричит, мол, впереди там, гляньте быстро, ботинки югославские?... ему отвечают, что да, и он с криками "вон они, твои шкары" и "я, на хрен, счас задавлю это ворье" начинает ломиться вперед, у него не получается, тогда он орет "держите эту суку с ботинками, там, впереди". Опять поднимается гвалт, и снова водителю кричат, чтобы он ехал прямо в милицию. Озверевший водитель объявляет в микрофон, что я поеду, но не в милицию, а в психушку, всех вас сдавать. В этот момент подъезжают к остановке, двери открываются, лопух с ботинками пулей выскакивает из автобуса, за ним гонятся несколько правдолюбцев, а сзади, в полном отчаяни, выпрыгивает Алик. Вот в этот момент у стоявших на остановке чуть не произошло массового помешательства, когда они увидели, как из автобуса в огромном прыжке вылетает мужик в ластах, по уши обдает всех грязью из лужи и с воплями "стойте, все! я сам его догоню! ну все, бля, готовь четвертной!" гигантскими скачками несется по улице.
Месяц потом длилось разбирательство, кто кому должен платить.
А мне вот этот рассказ очень понравился:
http://www.gatchina.ru/tyc/?p=experime
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot