Просмотр полной версии : Мигать - не мигать? Помощь на дороге или соучастие в нарушении ПДД?
кстати, ребятки, вы там мигать незабывайте;) дабы гайцам жизнь медом не казалась:D
Мод: Тема выделена из "Лента околоавтомобильного оффтопа "
Mihail_O.
30.11.2006, 22:06
кстати, ребятки, вы там мигать незабывайте;) дабы гайцам жизнь медом не казалась:D
нифига! мы оппозиция оппозиции во имя духа противоречия - не мигаем ни кому!
кстати, ребятки, вы там мигать незабывайте;) дабы гайцам жизнь медом не казалась:D
+1
Мигнёт млин тока один из всего потока!!! Ресурс лампочек экономят =)
ну да, хотя я всегда напоминаю помигать при случае, тому с кем еду:)
вот когды за руля сяду... ой намигаюсь вдоволь:D так намигаю, шо ГАЙцы работы лишатся:)
ну да, хотя я всегда напоминаю помигать при случае, тому с кем еду:)
вот когды за руля сяду... ой намигаюсь вдоволь:D так намигаю, шо ГАЙцы работы лишатся:)
Ещё раз +1 :D
Я мигаю практически всегда, правда ездишь и только в зеркале заднего вида - "Мырг-мырг" сзади едущий.
а потом удивляемся, чё это у нас аварий столько, да и на работу почему-то неуспеваем из-за пробок, связанных с дтп. сами же этому и способствуете.
Mr_Anderson
30.11.2006, 22:48
Вы лучше соблюдайте скоростной режим, а если любите мигать, то мигайте аварийкой фурам, когда они показывают поворотником, что их можно обогнать.
а потом удивляемся, чё это у нас аварий столько, да и на работу почему-то неуспеваем из-за пробок, связанных с дтп. сами же этому и способствуете.
Это вообще к какому посту относиться?
Если про лампочки, то причём тут ДТП?
Это вообще к какому посту относиться?
Если про лампочки, то причём тут ДТП?
при том, что значительная часть дорожно-транспортных проишествий происходят из-за нарушения скоростного режима. "морганием" дальним светом вы способствуете этому нарушению, предупреждая нарушителей о том, что за углом их могут поиметь на определенную сумму денег, тем самым усугубляя уже сложившуюся ситуацию.
при том, что значительная часть дорожно-транспортных проишествий происходят из-за нарушения скоростного режима. "морганием" дальним светом вы способствуете этому нарушению, предупреждая нарушителей о том, что за углом их могут поиметь на определенную сумму денег, тем самым усугубляя уже сложившуюся ситуацию.
Как раз наоборот. Мигая мы предупреждаем, и соответсвенно встречный поток снижает скорость.
при том, что значительная часть дорожно-транспортных проишествий происходят из-за нарушения скоростного режима. "морганием" дальним светом вы способствуете этому нарушению, предупреждая нарушителей о том, что за углом их могут поиметь на определенную сумму денег, тем самым усугубляя уже сложившуюся ситуацию.
а ты задумывался, скока тогда по времени будет твой путь? если скорость будет как надо?:confused:
а ДТП в основном происходят из-за невнимательности, или спешки, и как правило наглости:)
Mr_Anderson
30.11.2006, 23:03
Как раз наоборот. Мигая мы предупреждаем, и соответсвенно встречный поток снижает скорость.
Поток проедет засаду гайцев и снова будет пытаться преодолеть звуковой барьер. Федя дело говорит. Основной процент аварий из-за несоболюдения ПДД, в частности несоблюдения скоростного режима.
Как говорил наш препод в автошколе: "Лучше приехать домой к 11-ти, чем успеть в морг к 10-ти".
Как раз наоборот. Мигая мы предупреждаем, и соответсвенно встречный поток снижает скорость.
Лёша, ответь на один вопрос... если бы тебя мусора тормознули на трассе питер-гатчина за пересечение сплошной линии разметки и отобрали у тебя права на 4 месяца, то после того как тебе бы их вернули, ты бы продолжил ездить также как и прежде, нарушая правила?
а ты задумывался, скока тогда по времени будет твой путь? если скорость будет как надо?:confused:
ты думаешь, те кто придумали ПДД, глупее тебя?
я ещё могу понять, когда ты едешь в Москву со средней скоростью 130 км/ч, тогда время пути будет на 2 часа меньше, чем если бы ты ехал со скоростью 90 км/ч
а когда идёт речь о расстоянии 40 км (питер-гатчина), то 10 лишних минут погоды в большинстве случаев не сделают.
Mihail_O.
30.11.2006, 23:28
Лёша, ответь на один вопрос... если бы тебя мусора тормознули на трассе питер-гатчина за пересечение сплошной линии разметки и отобрали у тебя права на 4 месяца, то после того как тебе бы их вернули, ты бы продолжил ездить также как и прежде, нарушая правила?
У меня за это права отбирали, я первое время опасался, а потом как-то само-собой :)
Но я вижу, в лицах Феди и Андерсона, что растет новое поколение автомобилистов, которое изменит дорожную обстановку к лучшему.
нет, ну... всетаки ситуации разные;) ну например: "ползет какаянить фура, а там сплошная, на встречке за милю никого... и что? хочеш сказать, федя будет ехать за фурой, пока разметка не позволит?:D вот уж тут думаю можно правилами пренебреч(ИМХО)"
другой момент: "таже ситуация, но встречных многа... и вот тут уже надо думать- выискивать момент, когда действительно можно безопасно обогнать," а коль незя, тогда придется на 10-15 минуток припоздать;) А у нас ведь как? лезут в три, четыре а то и пять рядов:eek: еслибы по полям можно былоб ездить, думаю там бы половина участников движения бы обгон производила:D
А скакого за сплошную права отбирают? Вроде за двойную только. А вообще сплошную редко пересекаю. Киевское так размечено, что обгоняя, я еду по полосе или впритык к ней, но не пересекаю.
Кстати, тьфу-тьфу-тьфу, куда делась ГАЗель с радарами? Что-то её давно не видать, только "Весовой контроль".
Ниче, с Нового года заживём, точнее заживут ГАЙцы.
А скакого за сплошную права отбирают? Вроде за двойную только. А вообще сплошную редко пересекаю. Киевское так размечено, что обгоняя, я еду по полосе или впритык к ней, но не пересекаю.
выезд на полосу встречного движения там, где это запрещено - штраф от 3 до 5 мрот или лишение на срок от двух до четырех месяцев.
на киевском шоссе посередине дороги одинарная сплошная. это значит, что для движения в каждом направлении есть всего по одной полосе. Если бы было по две полосы или более для движения в каждом направлении, то была бы двойная сплошная по-середине. Соответственно, если бы было две полосы, то твой маневр обгоном не считался, т.к. ты бы просто ехал по соседней полосе со скоростью бОльшей, чем у автомобиля, движущегося по соседней полосе. Но т.к. полоса там одна, то твой маневр автоматически становится обгоном, а обгон характеризуется выездом из занимаемой полосы. А выехал из своей полосы - значит попал на полосу встречного движения. Попал на полосу встречного движения - изволь оплатить или отдай права. И никому не будет важно, наехал ли ты колесом на эту линию или нет. В суде тебе тоже самое потом расскажут, если не откупишься
Не, если они мне шьют сплошную, а я обгонял по своей полосе без пересечения сплошной и доказательств (фото) у них нет - пущай гуляют.
Да и 3 МРОТа - 300р - 500р, 200р ГАЦу и пущай радуется.
"ползет какаянить фура, а там сплошная, на встречке за милю никого... и что? хочеш сказать, федя будет ехать за фурой, пока разметка не позволит?:D вот уж тут думаю можно правилами пренебреч(ИМХО)"
хех... правила требуют, чтобы "водитель тихоходного или крупногабаритного транспотрного средства вне нас. пунктов в случаях, когда обгон этого ТС затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться чтобы пропустить скопившиеся за ним ТС"
когда все научатся соблюдать правила, тогда геммороя не будет. А ссылаться на то, что типа "все нарушают и я тоже буду" недальновидно. Начните с себя!
Не, если они мне шьют сплошную, а я обгонял по своей полосе без пересечения сплошной и доказательств (фото) у них нет - пущай гуляют.
Да и 3 МРОТа - 300р - 500р, 200р ГАЦу и пущай радуется.
сколько раз в день ты готов башлять гайцам за то, чтобы тебя отпустили?
может проще и дешевле просто соблюдать правила?
сколько раз в день ты готов башлять гайцам за то, чтобы тебя отпустили?
может проще и дешевле просто соблюдать правила?
Дык, места надо знать, где стоят они. Меня за 2,5 года остановили 5 раз. 2 из них - скорость (оплатил оба сразу), 1 - сплошная в Колпанах (протокол, оплатил), 1 - типо на жёлтый со светофора поехал (хрен им хотя протокол валяется дома), 1 - в Питере непонятно за что, ГАЙц говорил про одно, а протокол на другое (протол, оплатил, мало ли что).
когда менты стоят я не мигаю на трассе. мигаю только ночью таксистам в городе, потому что уважаю их труд :)
а на трассе иногда мигаю просто так, если навстречу быстро едут. встречные стремаются и сбрасывают скорость, причём особо опасливые достаточно долго соблюдают потом скоростной режим :) предлагаю мигать всем, дабы снижать скорость встречного потока.
Violator
01.12.2006, 11:58
нет, ну... всетаки ситуации разные;) ну например: "ползет какаянить фура, а там сплошная, на встречке за милю никого... и что? хочеш сказать, федя будет ехать за фурой, пока разметка не позволит?
На такой случай в ПДД есть пунктик, что ежели какое-нибудь ТС едет еле-еле и за ним в месте, где запрещен обгон (по любым причинам) начинают скапливаться другие участники движения, то водила такого ТС обязан съехать на обочину и остановиться, чтобы пропустить поток. Другое дело, что все на это правило болт ложат.
А скакого за сплошную права отбирают? Вроде за двойную только. А вообще сплошную редко пересекаю. Киевское так размечено, что обгоняя, я еду по полосе или впритык к ней, но не пересекаю.
А с такого, что даже если ты только левыми колесами выедешь на встречку это уже будет лишение.
И на Киевском сплошная не везде, а только в населенных пунктах, в местах с ограниченной видимостью, перед перекрестками и сужениями дороги.
на киевском шоссе посередине дороги одинарная сплошная. это значит, что для движения в каждом направлении есть всего по одной полосе. Если бы было по две полосы или более для движения в каждом направлении, то была бы двойная сплошная по-середине.
Нифига подобного - если ширина проезжей части позволяет двигаться параллельно более чем одному автомобилю, то считается, что полосы две. И двойная сплошная здесь ни при чем.
Соответственно, если бы было две полосы, то твой маневр обгоном не считался, т.к. ты бы просто ехал по соседней полосе со скоростью бОльшей, чем у автомобиля, движущегося по соседней полосе. Но т.к. полоса там одна, то твой маневр автоматически становится обгоном, а обгон характеризуется выездом из занимаемой полосы. А выехал из своей полосы - значит попал на полосу встречного движения. Попал на полосу встречного движения - изволь оплатить или отдай права.
Ничего подобного. Если пересечения или наезда на сплошную осевую не было, то не было и встречки. Все остальное - плод больной фантазии гайца, желающего срубить бабок. Да, возможно в суде первой инстанции тебя лишат прав - обращаешься с опротестованием в вышестоящий, и такое решение отменяется на ура. Еще и гайцов можно взъ@бать будет.
Violator
01.12.2006, 12:07
На такой случай в ПДД есть пунктик, что ежели какое-нибудь ТС едет еле-еле и за ним в месте, где запрещен обгон (по любым причинам) начинают скапливаться другие участники движения, то водила такого ТС обязан съехать на обочину и остановиться, чтобы пропустить поток. Другое дело, что все на это правило болт ложат.
Блин, повторился....
Двойная сплошная- разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы и более.©
так что тут вио: ты не прав, а прав федя:)
Еще и гайцов можно взъ@бать будет.
(представил Вио этаким "взъ@бырем", сижу ржу :D )
а вообще всё верно, Федя нафантазировал слегка :)
Violator
01.12.2006, 12:18
Двойная сплошная- разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы и более.©
так что тут вио: ты не прав, а прав федя:)
И где я не прав? То что не выходя на встречку гайцы не могут впаять встречку?
Violator
01.12.2006, 12:20
(представил Вио этаким "взъ@бырем", сижу ржу :D )
а вообще всё верно, Федя нафантазировал слегка :)
На самом деле, грамотно составленный с вашей стороны протокол, может стать гайцам поперек горла и разрешить ситуацию в вашу же пользу без денег, лишений и судов.
Да, возможно в суде первой инстанции тебя лишат прав - обращаешься с опротестованием в вышестоящий, и такое решение отменяется на ура. Еще и гайцов можно взъ@бать будет.
Мечтатель!
Если суд первой инстанции разбирает само нарушение, то весь надзор занимается только ВЫЯВЛЕНИЕМ нарушений ГПК, в суде первой инстанции.
Если все правильно написать, а уж это умеют, то ничего уже не докажешь!
И где я не прав? То что не выходя на встречку гайцы не могут впаять встречку?
Нифига подобного - если ширина проезжей части позволяет двигаться параллельно более чем одному автомобилю, то считается, что полосы две. И двойная сплошная здесь ни при чем.
.
тут
Violator
01.12.2006, 13:18
Мечтатель!
Если суд первой инстанции разбирает само нарушение, то весь надзор занимается только ВЫЯВЛЕНИЕМ нарушений ГПК, в суде первой инстанции.
Если все правильно написать, а уж это умеют, то ничего уже не докажешь!
1. указание в протоколе (в объяснительной части) того, что вы требовали адвоката и он вам не был предоставлен - сводит на нет судебное разбирательство.
2. указание в протоколе (в объяснительной части), того что вам предлагали поделиться денюжкой на месте - в большинстве случаев сводит на нет сам протокол - его просто рвут сами гайцы. Это проверено лично!
3. в конце протокола пишете, что ничего не нарушали и с решение сотрудника дпс не согласны.
Далее о каком надзоре идет речь?
Я имею в виду, что ежели мировой судья вынес постановление, что я виновен (а скорее всего именно такое решение и будет вынесено на первом суде - такая ж бл@дская у нас правовая система), а я с этим не согласен (и у меня на опротестование есть 10 суток с момента, как я получу постановление суда наруки под свою подпись) и на это есть основания, то районный суд, который является вышестоящей инстанцией, на в праве отменить решение мирового судьи и вынести новый вердикт в вашу пользу, а ежели с вашей стороны, кроме протеста было еще и требование рассмотреть вопрос о законности действий сотрудника дпс, то скорее всего и это требование будет удовлетворено, т.е. суд потребует провести проверку указанных сотрудников.
Violator
01.12.2006, 13:20
тут
Да?!
Не вижу чем я не прав?
Купи себе ПДД и КоАП с коментариями...
1. указание в протоколе (в объяснительной части) того, что вы требовали адвоката и он вам не был предоставлен - сводит на нет судебное разбирательство.
2. указание в протоколе (в объяснительной части), того что вам предлагали поделиться денюжкой на месте - в большинстве случаев сводит на нет сам протокол - его просто рвут сами гайцы. Это проверено лично!
3. в конце протокола пишете, что ничего не нарушали и с решение сотрудника дпс не согласны.
Далее о каком надзоре идет речь?
Я имею в виду, что ежели мировой судья вынес постановление, что я виновен (а скорее всего именно такое решение и будет вынесено на первом суде - такая ж бл@дская у нас правовая система), а я с этим не согласен (и у меня на опротестование есть 10 суток с момента, как я получу постановление суда наруки под свою подпись) и на это есть основания, то районный суд, который является вышестоящей инстанцией, на в праве отменить решение мирового судьи и вынести новый вердикт в вашу пользу, а ежели с вашей стороны, кроме протеста было еще и требование рассмотреть вопрос о законности действий сотрудника дпс, то скорее всего и это требование будет удовлетворено, т.е. суд потребует провести проверку указанных сотрудников.
Все просто.
О каком протоколе ты говориш? О судебном или состовляющемся на месте? Если о судебном, то ничего и никогда доказать не сумеешь, если не будешт вести открытую видеосъемку заседания, а правильность заполнения протокола проишестви проверяться в надзоре - то есть суде вышестоящей инстанции по ГПК не будет, если будет рассматриваться это нарушение ГПК. Так что это весьма скользко.
Violator
01.12.2006, 13:34
Еще хочу добавить к тому, что я ранее писал. Я это все беру не с головы и не фантазирую, как многим тут наверное кажеться, а опираюсь отчасти на свой личный опыт общения по спорным вопросам с ГИБДД, а также на опыт своих родных и близких и их друзей, попадавших в неприятные ситуации, схожие и нет с вышеописанным, при общении с сотрудниками ДПС.
В нескольких случаях дело доходило только до командира батальона и закрывалось после 10 минутного общения, т.к. признавалось, что сотрудник ДПС абсолютно не прав. А в некоторых случаях доходило и до суда, и при том не первой инстанции и выигрывалось, но уже с последствиями для сотрудников ДПС.
Игорь, я тоже опираюсь на Гражданско Процессуальный кодекс и собственный 15 летний опыт судебных разбирательств.
Violator
01.12.2006, 13:38
Все просто.
О каком протоколе ты говориш? О судебном или состовляющемся на месте? Если о судебном, то ничего и никогда доказать не сумеешь, если не будешт вести открытую видеосъемку заседания, а правильность заполнения протокола проишестви проверяться в надзоре - то есть суде вышестоящей инстанции по ГПК не будет, если будет рассматриваться это нарушение ГПК. Так что это весьма скользко.
Я говорю о протоколе составляющемся на месте. От того, что ты напишешь в объяснительной части, зависит очень многое.
P.S.
А для себя я решил, что ежели дело будет доходить до суда, то заниматься им будет нанятый мною юрист - это не так уж и дорого.
P.P.S.
А вообще см. мой предыдущий пост.
Мигать или не мигать?
Ваш ответ, скорее всего, будет зависеть от того, насколько часто вы превышаете скорость.
Причём обычно нормальная скорость, не та, что предписана знаками, а та, которую вы считаете допустимой, комфортной или необходимой по причине опоздания. Те кто ездят медленее - чайники и тормоза, кто быстрее - гонщики, которые создают опасность на дороге и которых неплохо бы оштрафовать.
Как часто вы превышаете скорость? Часто это зависит от возможности машины и степени уверености водителя. У кого-то на 90 машина трещит и разваливается, у кого-то на этой скорости ощущение еле едим. Про степень уверености водетеля говорить не буду...
Если начать пререкаться с ГАЙцом, можно записать номер значка, ФИО, посмотреть путевой лист (где они должны дежурить). Если было превышение, то посмотреть радар (пломбы), сертификат о испытаниях на точность и ещё много чего. ГАЙец понимает, что денег не будет, пошлёт в добрый путь.
Те кто ездят медленее - чайники и тормоза, кто быстрее - гонщики, которые создают опасность на дороге и которых неплохо бы оштрафовать.
фраза звучит примерно так:
с какой скоростью вы бы не ехали, любой кто перед вами - тормоз, любой, кто обгоняет вас - самоубийца :)
Согласно ПДД - существуют ограничения скорости для участков без ограничения 90 и 110 км/час, выше только на автотрассах с обозначением нижнего предела скорости.
фраза звучит примерно так:
с какой скоростью вы бы не ехали, любой кто перед вами - тормоз, любой, кто обгоняет вас - самоубийца :)
Ну, смысл то фразы такой, что каждый считает себя правым. Стоящий в пробке считает уродами, ездящих по обочине. Съезжающий с обочины обратно в полосу посчитает уродом, пытающегося щемиться и не пускать...
Не вижу чем я не прав?
Фог и я хотим сказать следующее:
в приложении 2 ПДД, в котором приводят характеристики дорожной разметки под рисунком с двойной сплошной написано:
Разделяет транспортные потоки противоположенных направлений на дорогах в четырьмя полосами и более.
см. п 9.2 правил. который гласит, что на дорогах с двумя полосами для движения в каждую сторону запрещается выезжать на встречку. Разметка на киевском шоссе (месатми прерывистая) разрешает выезда на полосу встречного движения, значит киевское шоссе имеет всего по полосе для движения в каждую сорону
Кароче я мигал мигаю и буду мигать!!! И спасибо тем кто придерживается такого же мнения и следовательно так же поступают!!!
Кароче я мигал мигаю и буду мигать!!! И спасибо тем кто придерживается такого же мнения и следовательно так же поступают!!!
+1
А киевское, как правильно сказал Фед, имеет 2 полосы, только широких. Если по правилам смотреть, то киевское должно быть 3х полосным, коим оно было несколько лет назад.
То что его сделали 2х полосным - правильно, гораздо удобней стало обгонять. А вот разметка местами довольно спорно сделана.
Вот например, зачем было делать всю Вайю сплошной? Видимость прекрастная, опасности нет. Или перед Зайцево, после перекрёстка очень долго идёт сплошная, и только потом прерывистая.
Потому что в Вайе скорость ограничена 60 км\ч. Те, кто лезет по сплошной - палюбас едут больше.
А на тему, что " разметка местами довольно спорно сделана", я бы сказал, что не с порно, а через жопу. Луше бы добавили по метру по краям и сделали бы полноценные "2 туда" и "2 обратно". А то так и будем каждый день лицезреть мясо в искореженном железе...
А вот разметка местами довольно спорно сделана.
Вот например, зачем было делать всю Вайю сплошной? Видимость прекрастная, опасности нет. Или перед Зайцево, после перекрёстка очень долго идёт сплошная, и только потом прерывистая.
Да просто у нас в России не тока дороги не научились делать, но и разметки!!! Недавний пример:эти ушлепки взяли и отштомповали весь проспект сплошной:D , даже там где въезды/выезды со дворов (хотя совсем недавно там были прерывистые)!!!
Потому что в Вайе скорость ограничена 60 км\ч. Те, кто лезет по сплошной - палюбас едут больше.
Ограничение в 60 нимешает дятлам некоторым ехать 40. Это в основном вояки, КамАЗюки старые и ГАЗели убитые. А их довольно много.
Ограничение в 60 нимешает дятлам некоторым ехать 40. Это в основном вояки, КамАЗюки старые и ГАЗели убитые. А их довольно много.
У вояк ограничение скорости 40 по уставу, надо бы помнить :rolleyes: Про всех остальных место им на металлоломе. :rolleyes:
Мигаю практически всегда, но только не тем, кто действительно несется, т.е. на глаз превышает километров на 30 и более.
Сам, как правило, превышаю скорость километров на 10-20 в час, естесственно там, где это безопасно. Гайцы, конечно, за 10-15 превышение останавливать не будут (хотя был случай у меня (один за 10 лет) - остановили за 73 км/ч, там где 60 было), но за 20-25 уже могут остановить.
Бывает, достаточно пустая трасса, солнышко день, отлично видно, и ехать по зайцево 60 ну просто нереально. 100, конечно, уже небезопасно, а вот 80 в самый раз.
А бывает, гайцы встанут после знака 40, который остался после ремонта участка дороги и стрегут. Вот это уже наглость просто. Как тут не помигать?
ГАЙцы останавливать не будут при превышении до 10км/ч, т.к. по правилам - только предупреждения. А вот за 11 км/ч могут и остановить - 50р то не лишние.
Bormental
02.12.2006, 12:42
А бывает, гайцы встанут после знака 40, который остался после ремонта участка дороги и стрегут. Вот это уже наглость просто. Как тут не помигать?
В таком и подобных случаях всегда подмигиваю;) .
Однако вот насчет аварийности на дорогах хотелось бы отметить , что во всех известных мне авариях ни разу небыло причиной превышение скорости. Как правило пьянство, наглость на дороге, невнимательность и неосторожность, плохое техническое состояние авто. Лично меня раздражают водители "терпеливо" идущие по трассе во втором ряду либо по полосе реверсивного движения парралельно авто идущему в первом, а так же гоньщики идущие "на таран", в надежде что встречный водитель отвернет. Особо непонятна такая ситуация когда у "товарища" свободен правый ряд. На Киевском это кстати типичная ситуация и 90% лобовых столкновений происходит именно по этому. Превышение скорости опасно при внезапной неисправности авто - разрыв покрышки, клин суппорта, на классике поломка шаровой и т.д. Вот об этом не стоит забывать.
P.S. Cреди гаишников знаю много хороших людей...
Aerodrom
02.12.2006, 12:49
Мигать или не мигать?
Ваш ответ, скорее всего, будет зависеть от того, насколько часто вы превышаете скорость.
единственный и правильный увидел ответ,прямо по теме.;)
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot