PDA

Просмотр полной версии : "Язык дороги"


STem
20.01.2007, 06:29
я не придумал в какую тему запостить. если модератор придумает, я не буду против, главное, чтобы все это прочитали, глядишь и не знал кто-то...


================================================== ====
Как и в жизни, так и на дороге, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он просто поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. Любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.

Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — ”Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.

Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что ”поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей.

Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект.

Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи ”поворотника”:
1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
5. При движении задним ходом включайте ”поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый — ”Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”. В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”: ”Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: ”Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”.

Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”. Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.
================================================== ====
источник http://aveo.com.ua/smf/index.php?action=printpage;topic=4817.0

Dexter
20.01.2007, 10:50
я не придумал в какую тему запостить. если модератор придумает, я не буду против, главное, чтобы все это прочитали, глядишь и не знал кто-то...
================================================== ====

СТАТЬЯ

================================================== ====
источник http://aveo.com.ua/smf/index.php?action=printpage;topic=4817.0

баян!

Lesha
20.01.2007, 11:02
баян!
Зато многим полезно знать это.

Den
20.01.2007, 11:18
где баян? Ты побольше времени проводи за рулем и увидишь что этот "Язык дороги" используется.

elle
20.01.2007, 11:22
Я знаю, что в Финляндии, если вам "мигают" фарами, то это значит "Включите ближний свет!"

Oktober
20.01.2007, 11:30
Я знаю, что в Финляндии, если вам "мигают" фарами, то это значит "Включите ближний свет!"У нас то же самое, но если тебе мигают, а у тебя дальний не включен, то...

-=Nazgul=-
20.01.2007, 11:31
У нас когда включен дальний не мигают, встречная машина просто тоже включает дальний)))

FeD
20.01.2007, 11:39
У нас когда включен дальний не мигают, встречная машина просто тоже включает дальний)))
это идиоты только так делают

-=Nazgul=-
20.01.2007, 11:40
это идиоты только так делают

В том-то и проблема, знаешь сколько их на дороге?))

elle
20.01.2007, 11:41
А у нас надо, чтобы ближний был включен в любое время года в светлое время суток.

FeD
20.01.2007, 11:41
В том-то и проблема, знаешь сколько их на дороге?))
гасиить ногами до зеленого поноса таких надо

-=Nazgul=-
20.01.2007, 11:44
А у нас надо, чтобы ближний был включен в любое время года в светлое время суток.

А так, если я не ошибаюсь, уже везде должно быть.


гасиить ногами до зеленого поноса таких надо
Отлавливай)))

Oktober
20.01.2007, 11:46
А у нас надо, чтобы ближний был включен в любое время года в светлое время суток.И у нас так же... Ты смотри, Финляндия делает так же как и её большой сосед...:D

elle
20.01.2007, 11:47
ХЗ, я не заметила, чтоб в России сильно со светом ездили %)

FeD
20.01.2007, 11:49
еду позавчера по питеру в 10 вечера на учебной машине с инструктором... скорость примерно 45-50, еду в правом ряду по ул. кубинской. там дорога четырехполосная, но каком-то идиоту, который меня обогнал приспичило влезть перед нами в правый ряд и притормозить сильно. хорошо, реакция есть и я успел тоже притормозить, однако инструктор плевался всё время, пока мы до конца улицы доехали и ругался матом, вспоминая маму того водилы и придумывая сценарий для порнофильма.
идиоты

Карлсон
20.01.2007, 11:50
А так, если я не ошибаюсь, уже везде должно быть.


вне пределов населённого пункта

-=Nazgul=-
20.01.2007, 11:51
вне пределов населённого пункта

угу, так правильней, спасибо)

Dexter
20.01.2007, 12:06
где баян? Ты побольше времени проводи за рулем и увидишь что этот "Язык дороги" используется.

Я то знаю что он используется, и сам его юзаю...
а баян в том что язык этот настолько стар, что выкладывать статьи о нем - неактуально...

Mr_Anderson
20.01.2007, 13:18
Вообще-то про включение поворотников при движении задним ходом говорят в автошколе, так что это, скорее всего, не язык дороги, а язык правил дорожного движения. А в остальном СТэм грамотно откопипэйстил. Разве только не думаю, что включенный левый поворотник при обгоне можно считать знаком свободной встречной полосы. Водитель мог просто забыть про него, а навстречу ему может ехать машина. Ну и про опережение фурами в темноте неактуально, у 90% прицепов на заднем бампере стоят по бокам фары-маячки и водитель видит их свет в зеркале, что помогает ему знать длину прицепа.

Patris
20.01.2007, 13:29
Я то знаю что он используется, и сам его юзаю...
а баян в том что язык этот настолько стар, что выкладывать статьи о нем - неактуально...

Может правила ПДД тоже баян? Это язык абсолютно незнаком начинающему водителю. Полезно почитать.

Vainer
20.01.2007, 13:34
... Разве только не думаю, что включенный левый поворотник при обгоне можно считать знаком свободной встречной полосы. Водитель мог просто забыть про него, а навстречу ему может ехать машина. ..
дело в том что раньше пдд предписывали держать включенным левый поворот во время всего обгона. таким образом многие опытные водители просто ездят по старым правилам.

Patris
20.01.2007, 13:41
Кстати, то что мигают дальним при засаде гайцов знают почти все.
Но я первое время просто не догонял, когда мне мигали аварийкой. А это самый распространённый жест в городе.

Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект.
Делаю так всегда и не люблю мигать дальним. Считаю это более вежливым =)

Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Вот это немного странно.
Я левый поворот не выключаю, если ещё продолжаю обгон для того, чтобы встречные не выходили на обгон.

Zidane
20.01.2007, 14:48
Я левый поворот не выключаю, если ещё продолжаю обгон для того, чтобы встречные не выходили на обгон.

+1
Но когда едешь по незнакомой трассе и видишь вдали левый поворотник и задумываешбся... а может там перекрёсток или просто поворот налево...

plushka
20.01.2007, 14:53
дело в том что раньше пдд предписывали держать включенным левый поворот во время всего обгона. таким образом многие опытные водители просто ездят по старым правилам.

Меня учили, поравнявшись с обгоняемой машиной, переключаться на правый поворотник.

-=Nazgul=-
22.01.2007, 17:03
Только за пределами населенного пункта...

http://forum.gatchina.ru/showthread.php?p=158616#post158616
и пост ниже.

Violator
23.01.2007, 17:52
+1
Но когда едешь по незнакомой трассе и видишь вдали левый поворотник и задумываешбся... а может там перекрёсток или просто поворот налево...

А ты не задумывайся - снизь скорость, уйди в свой ряд - целее будешь!!!

mora
26.01.2007, 00:27
баян!



Да для тебя, дружище, всё баян.
Вам,батенька, не угодишь:)
А статейка познавательная, читал с интересом.

Tatusya
26.01.2007, 00:35
сегодня встречный водитель остановился и мигнул мне один раз. что делать? он меня пропускает? или просит его пропускать? судорожно начала вспоминать Стема с его языком дороги. водитель мигнул два раза и поехал. стою, смеюсь. черт бы побрал этот язык дороги:D

Lesha
26.01.2007, 00:36
а ты сделай шпору и на торпеду приклей :)

STem
26.01.2007, 01:14
сегодня встречный водитель остановился и мигнул мне один раз. что делать? он меня пропускает? или просит его пропускать? судорожно начала вспоминать Стема с его языком дороги. водитель мигнул два раза и поехал. стою, смеюсь. черт бы побрал этот язык дороги:D

это не мой язык дороги, он общий. а встречный водитель поехал, потому что какой смысл пропускать водителя который тупит и чего-то вспоминает, когда нужно ехать.
кстати самая опасная ситуация, когда сперва оба пропускают, а потом одновременно оба едут. видимо ты тупила дольше, удивительно как ты вообще оттуда уехала и не впала в ступор. значение знаков тоже вспоминаешь, или шпаргалка на козырьке?

Zidane
26.01.2007, 02:13
А ты не задумывайся - снизь скорость, уйди в свой ряд - целее будешь!!!

Так в том то и дело, что если ты выезжаешь за ним и по языку дороги оставленный левый поворотник это типа путь свободен - едьте за мной, а кто знает, что именно это он и имеет ввиду, а не просто забыл и наоборот из-за напряжной ситуации спереди руки не доходят отключить его, а что ещё страшнее если он просто поворачивает!!!
Двоичная ситуация и ей доверять практически невозможно!!!

Violator
26.01.2007, 09:31
Так в том то и дело, что если ты выезжаешь за ним и по языку дороги оставленный левый поворотник это типа путь свободен - едьте за мной, а кто знает, что именно это он и имеет ввиду, а не просто забыл и наоборот из-за напряжной ситуации спереди руки не доходят отключить его, а что ещё страшнее если он просто поворачивает!!!
Двоичная ситуация и ей доверять практически невозможно!!!
Всегда прогнозируй наихудший вариант. Как пример поворот налево рядом с заправкой на горке у Дони. На моих глазах там в прошлом году произошло дтп - чел поворачивал, а едущий сзади думал, что обгоняет. когда понял что к чему уходить можно было только под фуру справа или в лоб на встречку. Результат растерзанный зад. Я по причине этой неоднозначности перед перекрестками с левыми поворотами всегда заранее ухожу в правый ряд и притормаживаю. В частности и в описанном выше месте...
А вообще по ПДД вышел на обгон выключи левый поворотник, уходишь на свою полосу тоже показывай, что делаешь. А вообще отслеживайте знаки, о поворотах они заранее предупреждают. И если кто-то не выключает левый поворотник, то 10 раз подумайте перед тем, как идти в этом месте на обгон. А вдруг... Виноватыми в этой ситуации будете только вы....

Zidane
26.01.2007, 15:29
+1, обычно так же делаю!
Но я к тому, что это "слово" языка дороги не очень правильное и доверять ему нельзя...

FeD
26.01.2007, 15:31
+1, обычно так же делаю!
Но я к тому, что это "слово" языка дороги не очень правильное и доверять ему нельзя...
ещё бы :) у нас даже на официальные правила болт положен, а чего уж говорить про эти....

Zidane
26.01.2007, 15:35
ещё бы :) у нас даже на официальные правила болт положен, а чего уж говорить про эти....

Нее... это чуток другое, вот допустим когда тебе спасибо говорят или мигнут, тебе же приятно) Т.е. у этого "языка" много "+" Но а "+" любят все :)
А у офиц. правил чёто мало приятного - одна обязаловка... :D

FeD
26.01.2007, 15:41
А у офиц. правил чёто мало приятного - одна обязаловка... :D

не скажи.... вот я пешеход и мне приятно, когда меня пропускают на нерегулируемом пешеходном переходе. А ещё мне приятно, когда я отъезжаю от остановки в троллейбусе, нас пропускают сзади едущие водители.... кроме того, я и сам не обламаюсь на учебной машине пропустить автобусника, которому никак от остановки не отъехать, потому что сплошной поток идёт, хотя все должны его пропустить (в нас. пункте).

Неужели влом соблюдать правила, чтобы другие водители тебя потом отблагодарили тем же?

Zidane
26.01.2007, 16:14
Неужели влом соблюдать правила, чтобы другие водители тебя потом отблагодарили тем же?

В этих случаях конечно! Под офиц.прав. имел ввиду скоростной режим, сплошные, кирпичи(некоторые) и тп

STem
26.01.2007, 19:11
не скажи.... вот я пешеход и мне приятно, когда меня пропускают на нерегулируемом пешеходном переходе.
но и ты не забывай, что водителю тоже приятно, когда пешеход его поблагодарит кивком головы или движением ладони, а не пройдёт неглядя, с лицом терминатора :)

можно даже "попросить" возможность перейти, если большой поток. может не каждый, но пропустят всё же. водители и пешеходы - одни и те же люди. просто сволочьё есть среди всех. но нам, нормальным современным людям нужно с этим бороться. кстати, пешеходов стали пропускать чаще, "язык" сигналов идёт в жизнь, это подтверждает статистика. в общем, общий уровень общения на дорогах растёт, это радует :)

D-moll
26.01.2007, 20:15
можно даже "попросить" возможность перейти, если большой поток. может не каждый, но пропустят всё же. водители и пешеходы - одни и те же люди.

КАК?! Как это сделать? Как дать понять водителю, что мне очень нужно перейти дорогу именно здесь и как можно скорее? Чтобы он не подумал, что "совсем пешеходы оборзели", естественно.

Lesha
26.01.2007, 20:17
кроме того, я и сам не обламаюсь на учебной машине пропустить автобусника, которому никак от остановки не отъехать, потому что сплошной поток идёт, хотя все должны его пропустить (в нас. пункте).
Автобусник включает поворотник, досчитывает до трёх и едет. Остально его нисколько не волнует - мало кому хочеться рихтануть автобус.

FeD
26.01.2007, 20:18
Автобусник включает поворотник, досчитывает до трёх и едет. Остально его нисколько не волнует - мало кому хочеться рихтануть автобус.
это где ты такое видел?

Lesha
26.01.2007, 20:24
это где ты такое видел?
На дороге, но это конечно утрировано немного, но долго стоять он тоже не будет.

Mr_Anderson
26.01.2007, 20:27
Автобусник включает поворотник, досчитывает до трёх и едет. Остально его нисколько не волнует - мало кому хочеться рихтануть автобус.
Пардон, а рихтануть обычный легковой автомобиль всем охота? Тогда по такому принципу можно с лёгкостью выезжать на дорогу, ведь дурака всегда пропустят. Да и на выезде с Балтийского около переезда что-то никогда не наблюдал, чтобы водилы автобусов не волновались по поводу едущих рядом машин. Короче говоря ерунду ты написал.

Lesha
26.01.2007, 20:36
Очень многие легковушки, да и автобусы, когда куда-то выезжают, то плавно выезжают на дорогу. кто чувствует габариты - проедет, а кто не чувствует - пропустит, побоясь задеть.

Mr_Anderson
26.01.2007, 20:42
Очень многие легковушки, да и автобусы, когда куда-то выезжают, то плавно выезжают на дорогу. кто чувствует габариты - проедет, а кто не чувствует - пропустит, побоясь задеть.
Проблема в том, что в таком случае легковушка согласно правилам должна не создать помехи другим авто и пропустить их по-необходимости. Автобус же, который также отъезжает от остановки, как уже было озвучено выше, тоже пропустить надо. А вот про твои три секунды - водитель автобуса включает поворотник и ждёт момента когда предоставится возможность проехать, или же когда его пропустят. Понимаю, что при столкновении будет виноват не он, но в такие крайности впадать и разыгрывать сценку про бвух баранов на узком мосту, он уж наверняка не станет.

FeD
26.01.2007, 20:43
Понимаю, что при столкновении будет виноват не он, но в такие крайности впадать и разыгрывать сценку про бвух баранов на узком мосту, он уж наверняка не станет.

при столкновении будет обоюдка, т.к. автобусник "перед тем как начать движение должен убедиться что его пропускают" - дословная цитата из правил

Mr_Anderson
26.01.2007, 20:49
при столкновении будет обоюдка, т.к. автобусник "перед тем как начать движение должен убедиться что его пропускают" - дословная цитата из правил
Хм, упустил это. Но любой здравомыслящий человек всё-равно не пойдёт на столкновение. Даже если это будет водитель автобуса, а не только легковушек.

Tatusya
27.01.2007, 15:06
это не мой язык дороги, он общий. а встречный водитель поехал, потому что какой смысл пропускать водителя который тупит и чего-то вспоминает, когда нужно ехать.
кстати самая опасная ситуация, когда сперва оба пропускают, а потом одновременно оба едут. видимо ты тупила дольше, удивительно как ты вообще оттуда уехала и не впала в ступор. значение знаков тоже вспоминаешь, или шпаргалка на козырьке?
Ты думаешь, что можешь меня обидеть словарным примитивом а-ля спаун?=))

По правилам я должна была ехать первой, но он решил со мной поговорить на "языке дороги", ну вдоволь наговорился и поехал. Я лучше пропущу такого сигнальщика, чем в очередной раз буду ремонтировать машину из-за ездюка, который не знает правил, но знает "язык дороги" и на каждом углу кричит, что баба за рулем это обезьяна с гранатой и т. п.

hamst
28.01.2007, 00:02
Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
хз, я включаю левый когда иду на обгон просто чтобы меня лучше видели. Когда сзади есть машины я его выключаю, а когда нет он работает, на всякий пожарный.
а вот спасибо я не могу никому говорить потому что аварийка, простите за каламбур, не предусмотрена заводом изготовителем. Поэтому делаю так включаю правый а потом левый быстро. Хз может меня не понимают...

Spirakoo
28.01.2007, 00:08
хз, я включаю левый когда иду на обгон просто чтобы меня лучше видели. Когда сзади есть машины я его выключаю, а когда нет он работает, на всякий пожарный.
а вот спасибо я не могу никому говорить потому что аварийка, простите за каламбур, не предусмотрена заводом изготовителем. Поэтому делаю так включаю правый а потом левый быстро. Хз может меня не понимают...

а что у тебя за машина,что в ней не предусмотрена аварийка?!

Violator
28.01.2007, 19:38
а что у тебя за машина,что в ней не предусмотрена аварийка?!

Очевидно какой-то "Москвич"...

Spirakoo
28.01.2007, 19:42
Очевидно какой-то "Москвич"...

Первый раз слышу чтоб не было аварийки!

Violator
28.01.2007, 19:57
Первый раз слышу чтоб не было аварийки!
Например "Москвич-412" и более ранние модели не имели аварийки...

Spirakoo
28.01.2007, 21:57
Например "Москвич-412" и более ранние модели не имели аварийки...

не ужели у него такое...:eek: :)

Mr_Anderson
28.01.2007, 22:30
Копейка у Хамста. В ранних моделях аварийка не предусматривалась, видимо машины не ломались. :)

Spirakoo
28.01.2007, 22:38
Копейка у Хамста. В ранних моделях аварийка не предусматривалась, видимо машины не ломались. :)

да...видимо...а почему же сейчас так ломаются?дороги?:)

hamst
30.01.2007, 02:12
хз, полгода езжу, не ломается. только бензин один раз кончился

Leo
30.01.2007, 17:16
Я то знаю что он используется, и сам его юзаю...
а баян в том что язык этот настолько стар, что выкладывать статьи о нем - неактуально...

Актульно для новоявленных водителей. В автошколах же этому не учат...
:)

Fog
31.01.2007, 01:01
Актульно для новоявленных водителей. В автошколах же этому не учат...
:)

кстаит не правда, нам в автошколе говорили полезные советики, и многие "чтучки" из "языка дороги":)
З.Ы. просто не во всех школах гатчины, готовят в водители как надо:)
и преподы не все грамотные:rolleyes:

Spirakoo
31.01.2007, 09:52
кстаит не правда, нам в автошколе говорили полезные советики, и многие "чтучки" из "языка дороги":)
З.Ы. просто не во всех школах гатчины, готовят в водители как надо:)
и преподы не все грамотные:rolleyes:

А где по твоему самые-самые?

Monarh
02.02.2007, 01:55
Досааф 5 баллов из пяти!!!

Vainer
02.02.2007, 13:43
согласен, лучше досаафа пока ничо не придумали.
хотя щас выбора куча, где-то иномары чуть-ли не с автоматом учебные, но более менее нормальный опыт можно получить в досаафе на обычных жигулях.

Patris
02.02.2007, 15:52
Закрываю тему, ибо от темы уже отошли.