PDA

Просмотр полной версии : размер колес


makcyk
04.10.2007, 20:14
Вот тут еще вопрос возник, конечно может такая тема была, но все же... интересно мнение свободных людей

на т4 стоят у меня R15-С колесики. ну нормально, резина лысая, летняя, короче все как обычно. ЗАпаска полноразмерная (даже колпак под нее есть. во немцы извраценцы!)

НО! был сегодня на сервисе, там половина т4 на R16 стоит. спросил у мастеров - сказали что вообще фигня вопрос, 16ть нормально ставятся и все.

Итак суть! я буду покупать на зиму резину. что резину что колеса по большому счету одна хрень, все равно покупать. так вот
ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ в увеличении размера колеса? вот кроме дорожного просвета, типа он чутка увеличится (небыло ни разу случая чтобы я не проехал). просто интересно. что можно поиметь с увеличения размера колес. Большие грузы я не вожу, так что удельное давление на грунт тож не катит особо :) и по болотам не катаюсь...
Понты это корявые или нет? конечно с 16тью литьем тачка крассивее смотрится... но все ж?
Если смысл есть, то лучше кататься на увеличином размере колес зимой или летом? если можно обосновать свое мнение :) Заранее спасибо :) остальным тоже если будут конструктивные мысли :)

Oktober
04.10.2007, 20:30
Вот тут еще вопрос возник... интересно мнение свободных людей:)Полагаю, что диаметр колёс для конкретной модели не случаен. На стадии разработки машины просчитывается поведение машины на большой скорости, её управляемость в поворотах и т.п.
Блин, писАл, писАл... Потом стёр.
Короче, нефиг менять.

STem
04.10.2007, 20:31
летом лучше больше, потому что ям в асфальте много, а зимой можно меньше.

Flop
04.10.2007, 20:41
Чем больше диаметр, тем низкопрофильнее. Иначе будешь за арки цеплять. Низкопрофильное хорошо по трассе. На колдоёбинах лучше профиль повыше. Если гоняешь на природу, то стопудово лучше меньший диаметр, но выше профиль.

makcyk
04.10.2007, 20:48
Да не, там нормуль кузов один ставят то 15 то 16 колеса... это не знаю чем руководствуются товарищи. а что есть большая скорость? 120 это много или мало? я больше 120 не ездюю и то по кольцу. :)

отлично. мысль хорошая насчет профиля резины! тогда не буду париться. :) оставляю свой размер и всего делов.

НО! что лучше литье или обычные колеса? сейчас стоят колеса, нареканий вообще нет тем более стоят родные колпаки достаточно симпотные. Литье это типа меньший вес посему полезно для гонок на спортивных тачках?

Flop
04.10.2007, 20:51
Литье - это понт, красота, эстетика :)
Нет ничего лучше штатной штамповки. Погнул диск - херня! Прокатал и поехал. А литье выкинешь.

Strelock
04.10.2007, 20:52
Лучше больше и ширее, имхо. Мне так на вид больше нравиться, да и на дороге стоит лучше - когда ширее. Но главное не переборщить на низком профиле шишки вырастают после наших дорог :)) Но не те шишки, а на колесах.

Flop
04.10.2007, 20:55
Ширее, но в рамках заводских стандартов. Иначе повышенные нагрузки на рулевое и подвеску.

Strelock
04.10.2007, 20:57
Ну можно чуть ширее, если на 5-10 мм то не страшно.

Flop
04.10.2007, 20:59
Да можно хоть на лыжи поставить :)
Можно и достаточно - разные вещи :)

makcyk
04.10.2007, 21:07
Стрел - не забывай. у меня транспортер. он нетороплив могуч и низкооборотен :) и это не ока так что лишней ширины ему не надо :))

На край моны http://www.safari-plus.ru/trackssys.html
http://media.club4x4.ru/2007/02/15/gusenichnye_vezdekhody_ukhtysh_i_uzola.html
поставить :)) для тех кто без внешки см. аттач

Большое спасибо за грамотное мнение!!! вопрос закрыт мой. ))

Lesha
04.10.2007, 21:46
Сравни ценник на 15 и 16 дюймов резину.
Потом приплюсуй ценник на диски.
В общем езди на 15ой и не обламывайся.

TNT
04.10.2007, 21:48
На Волгу, что-ли, гусеницы приладить...

makcyk
04.10.2007, 22:00
ну да. Так я так и решил - куплю нормальную резину на свои колеса, зимнюю резину и всего делов :)
А запаску переобувать надо??? или пусть будет что будет?

Patris
04.10.2007, 22:44
Если сравнивать диаметры колёс 15-й и 16-й, то можно взять самые ходовые размеры 195\65 и 205\55 - они пропорциональны, т.е. клиренс почти не меняется, так что машина выше не станет.

Какая разница между ними? Смотрел тесты в авторевю, на 16-м размере чутка лучше управляемость, меньше тормозной путь, но вся разница не более 10%. По цене разница более чем. Например, 5-й Гиславед Норд Фрост: 195\65 порядка 3 тысяч, 205\55 - порядка 5 тысяч. На 4-х колёсах разница будет 8 тысяч.
На 14-м размере высота резины больше, поэтому едет мягче, на 15-м соотвественно жестче.

Также на зиму обычно советуют резину поуже для увеличени давления и улучшения сцепления на льду.

FeD
05.10.2007, 02:43
напомню, что размеры колёс расшифровываются следующим образом:
195/65R15 - ширина протектора 195 мм, высота боковины 65% от ширины протектора, 15 - внутренний диаметр покрышки по посадочным местам.

соответственно, полный диаметр колеса 195/65R15 - 634 мм, 205/55R16 - 632 мм - т.е. разница в клиренсе будет 1 мм (D/2)

по поводу управляемости - чем меньше высота боковой части, тем лучше отзывчивость машины на движение рулём, но езда становится жёстче, больше высота боковой части - всё наоборот.

полностью поддерживаю Patris'a

Lesha
05.10.2007, 08:32
Это ты привёл идеальные условия +-1мм, но как обычно там недокачено, там перекачено. В общем смысла нету.
Да и у makcyk`а всё-таки грузовая "С" резина. А не обычная на легковушки.

makcyk
05.10.2007, 09:24
Угу. грузовая. Да не, 15 дюймов и все. что уж тут :) сейчас надо будет скататься как лиговку откроют купить эту самую резину :) взять надо поприличнее...

Так вопрос! запаску то переобувают или пусть лежит что лежит?

Patris
05.10.2007, 10:08
Зависит от денег. Можно купить сразу пять колёс, одну на запаску и случай, если будет боковой порез или где резину зажуёт. Потом время съэкономишь.
Но можно оставить, что лежит - не критично.

makcyk
05.10.2007, 11:26
да ИМХО проще купить 5 колес на нормальную. полноразмерную. на дороге как показывает практика ты готов дать очень много денег лишь бы этот ужас кончился побыстрее :))) особенно если зима, ты на трассе выборг-питер, идет мокрый снег а у тебя пара тройка пассажиров в тачке.

STem
05.10.2007, 14:54
мне показалось или Максик сам отвечает на свои вопросы?

Vainer
05.10.2007, 17:11
что вы паритесь? я бы вообще поставил проставочки под стоечки и обул 17ую низкопрофильную резину на красивые дисочки. лепота. не надо жалеть денех на свой имидж если они конечно есть ;)

FeD
05.10.2007, 17:15
что вы паритесь? я бы вообще поставил проставочки под стоечки и обул 17ую низкопрофильную резину на красивые дисочки. лепота. не надо жалеть денех на свой имидж если они конечно есть ;)
ты пробовал на низкопрофильной резине кататься по нашим дорогам?

makcyk
05.10.2007, 17:19
17ть? не. нафиг.
видел изврат - ТЛК100 на 40 или 42 дюймах. капец порнография. низкопрофильная резина, но огромный размер. смотрится отвратительно! :)

Vainer
05.10.2007, 17:44
ты пробовал на низкопрофильной резине кататься по нашим дорогам?
нет но у приятеля на брабусе такая и ничо. хотя это если гонять по питеру ну может до гатчины - не дальше. но зато смотрица зачётно

FeD
05.10.2007, 18:11
на брабусе смотрицо зачётно. на уазике - нет. да и рассекая на брабусе можно особо не переживать о том, что придётся новый диск или резину покупать после того, как случайно не заметишь ямку

Vainer
05.10.2007, 18:16
возразить нечего

Lesha
05.10.2007, 20:03
17ть? не. нафиг.
видел изврат - ТЛК100 на 40 или 42 дюймах. капец порнография. низкопрофильная резина, но огромный размер. смотрится отвратительно! :)
Ну эт загнул, причём крайне нереально, т.к. у грузовиков посадочный диаметр 22.5 дюйма.
Запаску лучше переобуй. Или поузнавай на счёт б/у. Для запаски пойдёт.
Кстати, посмотри цены в ИнтерШине на Крупской. Вроде вполне приемлемый ценник.
ЗЫ. По Гатчине катается Хаммер Н2 на низком профиле. Только видать денег на большие диски не хватило.
Смотрится просто ужасно. Достаточно большой джип на маленьких колёсиках.

Flop
05.10.2007, 23:17
У меня, к примеру, докатка. Поэтому вопрос о резине на запаску не стоит :) Я думаю, что 10-20 км до ближайшей шиномонтажки можно доехать.

Patris
05.10.2007, 23:32
В некоторых современых машинах в багажнике отсутствует место для запаски, вместо этого тюбик спец клея для резины...

FeD
05.10.2007, 23:43
В некоторых современых машинах в багажнике отсутствует место для запаски, вместо этого тюбик спец клея для резины...
а компрессоры?

Patris
05.10.2007, 23:51
а компрессоры?

Если шины run flat, то и компрессора не нужно. Доехал на спущенном до ближайщего СТО где-нибудь в Дочланде и поставил новую шину :cool:

Lesha
06.10.2007, 08:38
Мало того, что у нас нихт Дочланд, дык ещё если к нашим с RunFlat приехать - то они сначала умрут, а потом офигеют.
Кстати, BMW в Россию машины с шинами RunFlat не поставляет.

makcyk
06.10.2007, 08:55
Леш. на ТЛК свободно ставятся 32 дюйма. по аркам. при этом не маленькая резина.
http://www.expedition-trophy.ru вот эти ребятки знакомые. на крузак без проблем поставили. 40-42 дюйма с тоненькой резиной очень реально поставить.

Lesha
06.10.2007, 09:24
Да не, хрень это. Это ж 108см в диаметре. Куда на крузак диски диаметром в метр? На БигФут ещё поверю.
Не верю (с)
Фотки дайте.

makcyk
06.10.2007, 10:30
фотки с больших колес очень я те не добуду просто видел в питере :) как я те найду. а с 32х легко! и непринужденно.

А потом - если по арке влезает то запихать можно. чисто по размеру слота. люди то зачем-то и спойлеры на джипы вешают... так что нормуль. все что влезает запихивают.

Lesha
06.10.2007, 11:08
У крузака в штате стоит 275/70 R16. Что есть 598,9мм в диаметре.
Для начала диск 32` уже 813мм.
Прибавляем как минимум по 10см профиля с каждой стороны и получим уже 1013мм. Но я никогда невидел резины для джипа с профилем 100см. На Порше - да, но там максимум 19` что-то вроде 295/35 R19

Теперь посмотри на фотку крузака (нижний) с размерами.
Высота профиля на штатной резине 192,5.
Даже если усраться и воткнуть ещё по профилю в кажую сторону арок, то всё-равно получим 598,9+192,5*2=983,9мм
Это уже не влезет, а если ещё и рулём крутить...
А в арки Крузака даже диски не влезут, не говоря о резине на 42 дюйма.

Lesha
24.10.2007, 17:43
Нашёл фотку Крузака на 40х дисках.
Нда, похабщина.

TNT
24.10.2007, 18:19
Несколько гипертрофировано, не находите? :))

makcyk
25.10.2007, 12:51
угу. очень похоже. тока у того что я видел диски другие были, но выглядело это даже еще более поуродски

TNT
25.10.2007, 14:11
У меня свой вариант видения.
Если долго смотреть на картинку, можно рассмотреть Волгу.

makcyk
29.10.2007, 12:00
Кстати, раз пошла такая колесная пьянь! Вопрос - шипы или зимняя без шипов? завтра пойду куплю какую-нить нормальную нокиан, но вот эта мысля закралась в голову. Я как то больше за шиповку... но ряд знакомых принципиально покупают нешипованую, мотивируя тем что шипы это на гололед коего мало, а безшиповка мягкая и по нашей каше дескать лучше...

Но до каши будет же именно гололед, да и на трассе его хватает

Lesha
29.10.2007, 12:30
Последний тест АвтоРевю показал, что зимой самая плохая шиповка лучше самой хорошей не шиповки.
ЗЫ. Советуют:
Nokian Hakkapelita 5
Michelin X-Ice North
Gislaved Nord Frost 5
GoodYear UltraGrip Extreme
Я слышал очень много положительных отзывов о Gislaved.

makcyk
29.10.2007, 14:47
Nokian Hakkapelita 5

ну и куплю. что выеживаться то :) главное чтобы там было что-то категории С и все. моя любит авторитетные мнения ;)