PDA

Просмотр полной версии : Дакар 2008-09


DeAng
20.12.2007, 13:51
Очередной «Дакар» будет проходить с 5 по 20 января 2008 года.Участникам гонки предстоит преодолеть два спецучастка в Португалии, далее караван внедорожного марафона переправится на пароме в Марокко, затем cпортсменов ждут испытания песками Мавритании. На 13 января в Нуакшотте предусмотрен день отдыха. Финиширует ралли в столице Сенегала — Дакаре. «Дакар-2008» будет сложнее предыдущего. Основной девиз новой гонки: «Много песка, много дюн». Для поддержания спортивной интриги с 2008 года вводятся новые технические требования к автомобилям профессиональных команд, в частности, касающиеся ограничений мощности двигателей. Также ведущим командам будет разрешено использовать только четырех и пятиступенчатые коробки передач. Большое внимание уделяется безопасности гонки. Первые этапы марафона среди легковых машин, мотоциклов и грузовиков будут проходить раздельно.

В Париже и Лиссабоне прошли официальные презентации юбилейного автомарафона "Дакар-2008". Как пояснил директор ASO (Amaury Sport Organization) Этьенн Лавин, ралли стартует 5 января в Лиссабоне и финиширует 20 января 2008 года в столице Сенегала Дакаре.
Около 570 участников преодолеют 9273 км, из которых 5736 км являются спецучастками. После старта в Португалии караван проедет Испанию, Марокко, Мавританию и закончит свой путь в Сенегале. В отличие от прошлогодней гонки по соображениям безопасности исключены два этапа в Мали. "Дакар-2008" – это юбилейный тридцатый проект всемирно известного ралли-рейда, самого экстремального и зрелищного ралли по горной и пустынной местности. В течение более чем четверти века проект "Дакар-2008" является бессменным показателем в высшей степени смелого и уверенного подхода его участников не только к гонкам, как виду спорта, но и к борьбе с любыми трудностями в условиях повышенной опасности. Именно это позволило проекту привлечь и с каждым годом увеличивать количество участников ралли команд, представляющих разные страны мира, а также широкую многонациональную зрительскую аудиторию. Юбилейный "Дакар-2008" примечателен еще и тем, что организаторы проекта усложнили условия соревнований и впервые за историю проекта ввели 900-километровый гоночный переезд. Несомненно, "Дакар-2008" – самое яркое событийное мероприятие на арене мирового гоночного спорта, а также в рейтинге глобальных экстремальных шоу-проектов, которое не оставит равнодушным многочисленных представителей международного сообщества. В гонке "Дакар-2008" примут участие представители 42 государств. И, как отметили организаторы рейда, впервые за 30-летнюю историю проекта "Дакар" участие в нем примет первая украинская команда Optima Leasing Ukraine.

Расписание 30-й юбилейной гонки-автомарафона "Дакар-2008" (см. аттач 1)

Маршрут Юбилейной Гонки (см. аттач 2)

DeAng
20.12.2007, 13:52
Ралли Дакар (более известное раньше как "Париж - Дакар") это ежегодный профессиональный ралли рейд, открытый для любительских команд, которые обычно составляют около 80% участников. Несмотря на название, это скорее гонка на выживание, чем традиционное ралли – местность, которую проходят участники намного сложнее а используемые автомобили настоящие внедорожники, а не модифицированные седаны используемые в ралли. Большинство конкурентных участков («этапы» или «спецучастки») проходят по дюнам, грязи, скалам. Дистанция покрытая участниками за день может варьироваться от нескольких километров до нескольких сотен километров.

История и трасса.
Гонка основана в 1978 году, через год после того, как гонщик Тьерри Сабин (Thierry Sabine) потерялся в пустыне и решил что это было бы хорошим местом для проведения ралли. Изначально маршрут ралли пролегал от Парижа, Франция до Дакара, Сенегал и прерывался переправой через Средиземное Море. Но по политическим и ряду других причин, маршрут, включая место старта и место назначения варьировались в разных годах. Последний маршрут из Парижа в Дакар был организован в 1994 году; это единственный раз когда ралли прошло от Парижа до Дакара и назад в Париж. Из-за жалоб мэра Парижа финиш был перенесен с Елисейских Полей в Евро Диснейлэнд. Это так же стало причиной изменения маршрута ралли в последующие годы:
· 1999: Гранада – Дакар
· 2000: Дакар – Каир
· 2001: Париж – Дакар
· 2002: Аррас, (север Франции, 160 км от Парижа) – Мадрид – Дакар
· 2003: Марсель – Шарм Эль Шейх
· 2004: Клермонт-Ферран – Дакар
· 2005: Барселона – Дакар
· 2006: Лиссабон – Дакар
Ранние ралли также проходили через Алжир.
В 2004 году Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel), доминировавший в класса мотоциклов большую часть 90-х, взял гран-при на джипе Мицубиси, став первым пилотом одержавшим победу на 2 и 4 колесах. Он повторил свою победу в классе джипов в 2005.

Автомобили и классы
Три основных класса на Дакаре это мотоциклы, автомобили (от багги до небольших грузовиков) и грузовики. Производители используют жесткие условия гонки как тестовую площадку и, соответственно, как возможность продемонстрировать надежность своих машин, хотя большинство из них сильно модифицированы.
Изначально в гонке доминировали европейские марки как Land Rover, Range Rover, Toyota Land Cruiser, Mercedes Gelandewegen и Pinzgauer. Другие производители как Rolls Royce, Citroen и даже Porche представляли сильно модифицированные варианты стандартных моделей. Жан Луи Шлессер (Jean-Louis Schlesser) построил серию специализированных багги и несколько раз занимал на них лидирующие позиции. В 2006 году на «Дакаре» представлены Mitsubishi (Pajero/Montero), Nissan, Hyundai, Mercedes даже американский Hummer.
Среди грузовиков соревнуются Татра, КАМАЗ, Hino, MAN, DAF и Mercedes-Benz Unimog. В 1980х сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к машинам с двойным двигателем и мощностью более 1000 лошадиных сил. Позднее гонку завоевали Татра, КАМАЗ и Perlini.
В классе мотоциклов фаворитом и лидирующей маркой на данный момент является KTM. BMW выпускал модель мотоцикла «Dakar», но прекратил участие из-за доминорования KTM.
В настоящий момент главные соперники в классе легковых автомобилей это Volkswagen, Mitsubishi и Nissan, в классе мотоциклов – KTM и Yamaha Motor Corporation. После 2000 года возобновилось соперничество у грузовиков между DAF, Tatra, Mercedes-Benz и КАМАЗом.

Проишествия
В 1982 году, Марк Тэтчер (Mark Thatcher), сын премьер министра Англии Маргарет Тэтчер, пропал без вести на 6 дней вместе со своим штурманом и Шарлот Верни (Charlotte Verney) и механиком. 9 Января они остановились что-бы починить рулевую тягу и отстали от колонны автомобилей. 12 Января они были объявлены пропавшими без вести. В ходе масштабной поисковой операции их белый Пежо 504 был замечен с Алжирского военного самолета 50 км в стороне от маршрута ралли. Тэтчер, Верни и механик не пострадали.
В 1986 году организатор ралли Тьерри Сабин погиб в результате крушения вертолета.
В 1988 году разбился грузовик DAF. В крушении погиб один из пилотов. DAF пришлосьпрекратить гонку. В 2005 году испанский мотоциклист Хосе Мануэль Перез (José ManuelPérez) умер в испанском госпитале 10 Января, через неделю после аварии на 7 этапе. Итальянский мотоциклист Фабрицио Меони (Fabrizio Meoni), двухкратный победитель гонки, погиб 11 Января на 11 этапе, став вторым участником погибшим в течении 2 дней. Меони стал 11 мотоциклистом и 45 участником гонки погибшими за все время проведения соревнований.

DeAng
20.12.2007, 13:53
Семен Якубов:
"Новая машина отличается от предыдущей модели и внешне, и внутренне. С 1 января в силу вступает новый технический регламент, согласно которому мы и готовили наш грузовик. Благодаря изменениям в правилах, мы смогли сдвинуть двигатель на 400 мм ближе к задней оси - это положительно сказалось на развесовке машины. Также у нас установлена новая подвеска и амортизаторы, которые должны увеличить плавность хода и повысить комфортность экипажа в кабине. Правда, наш грузовик по-прежнему тяжелее машин конкурентов — из-за мостов и двигателя мы превышаем минимальную массу на 500-700 кг. Мы испытывали более легкие мосты, но тесты показали, что они еще не готовы к Дакару. Кроме того, нам пришлось несколько понизить мощность мотора - для того, чтобы соответствовать новым правилам по дымности.
Что касается экипажей, то с Фирдаусом Кабировым поедут его традиционные партнеры - штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. У Владимира Чагина вместо меня штурманом будет бывший механик нашего экипажа Сергей Савостин, а его место займет молодой, но уже опытный Эдуард Николаев. Я вынужден был отказаться от участия в этом Дакаре, поскольку недостаточно хорошо восстановился после аварии на прошлом марафоне. Самые серьезные изменения — в экипаже Ильгизара Мардеева. С ним поедут молодые и перспективные Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов. Словом, на Дакаре-2008 наша команда будет представлять собой сплав из опыта и молодости".

DeAng
20.12.2007, 14:09
Дебютировав двадцать лет назад как заводская команда, мы остаемся верны КАМАЗу. Не привлекая спортсменов со стороны, делаем ставку на собственные силы, выступаем исключительно на камских грузовиках, соперничая с конкурентами, эксплуатирующими технику мировых автоконцернов: «Мерседес», «МАН», «Рено», «ДАФ», «Жинаф», «Мицубиси», «Татра», «Ивеко».
В этом году мы едем на «Дакар» с надеждой вернуть себе статус чемпионов. Это наша основная задача. Спортивный КАМАЗ, на котором мы выступим на этой гонке, подготовлен по новому техническому регламенту FIA.

22 декабря 2007 года в 12-00 на Васильевском спуске Красной площади пройдет торжественный старт команды «КАМАЗ-мастер» на ралли-марафон «Лиссабон-Дакар 2008». Традиционно в этот день команду придут проводить болельщики, высокопоставленные гости и известные лица.

21 декабря 2007 года в 14.00 в Новом зале Агентства РИА-Новости состоится пресс-конференция на тему: «Старт команды "КАМАЗ-мастер» на ралли «Лиссабон – Дакар». Пресс-конференция посвящена отъезду команды "КАМАЗ-мастер" на 30-й юбилейный Дакар. Кроме того, журналистам подробно расскажут о техническом, медицинском, информационном обеспечении ралли, подготовке нашей команды.

В пресс-конференции принимают участие: Якубов Семен Семенович - руководитель команды, пятикратный победитель ралли Дакар, Чагин Владимир Геннадьевич - пилот, пятикратный победитель ралли Дакар, Кабиров Фирдаус Зарипович – пилот, победитель ралли Дакар, Самойлов Владимир Александрович - директор по информационной политике ОАО «КАМАЗ», Бубновский Сергей Михайлович - д.м.н. врач команды, Титов Василий Николаевич - Заместитель Президента-Председателя Правления ОАО Банк ВТБ, Кульган Игорь Николаевич – директор дивизиона «Силовые агрегаты» Группы «ГАЗ»
Аккредитация на пресс-конференцию будет проходить по телефонам: +7 903 185 81 94, e-mail sa@travelf1.ruЭтот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script или на сайте http://www.travelf1.ru/kamaz/kamaz2112.phtml
Адрес: Зубовский бульвар, 4 (м. «Парк Культуры»), 1 этаж, Новый зал Во избежание проблем с парковкой личного автотранспорта на Садовом Кольце рекомендуем приезжать на общественном транспорте.
Руководитель команды С.С. Якубов
«КАМАЗ-мастер»
Официальный сайт команды "Камаз-мастер": www.kamazmaster.ru (http://www.kamazmaster.ru)

DeAng
21.12.2007, 21:14
21 декабря в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная отъезду команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Лиссабон-Дакар». В пресс-конференци приняли участие руководитель команды и пятикратный победитель ралли «Дакар» Семен Якубов, один из пилотов, победитель ралли, Фирдаус Кабиров, директор по информационной политике ОАО «КАМАЗ» Владимир Самойлов, а также представители спонсоров команды. К сожалению, пилоты Владимир Чагин и Ильгизар Мардеев не успели к началу пресс-конференции, так как еще не прибыли в Москву.

Большое число журналистов вызвало приятное удивление у выступавших, отметивших, что это показатель значимости ралли для России. Не менее показательным будет и присутствие первых лиц государства на завтрашнем, пока ещё российском, старте команды с Васильевского спуска. На старт в 12.00 «КАМАЗ-мастер» приглашает всех желающих, но уже с 11.00 машины будут на месте, и у будущих зрителей будет возможность пообщаться со спортсменами. Но это будет завтра, а сегодня речь шла о техническом, медицинском, информационном обеспечении ралли и подготовке команды к этим тяжелейшим и опаснейшим испытаниям.

Перед началом пресс-конференции, пока участники отвечали на вопросы интернет-пользователей сайта РИА «Новости», (http://rian.ru/online/20071221/93657740.html)был продемонстрирован ролик команды «КАМАЗ-мастер» и документальный фильм о Семене Якубове и «Дакаре 2007» «Курс жизни». Его автор, Роман Газенко, в этот раз официально едет на состязание в составе журналистской команды.

Владимир Самойлов отметил главные изменения, коснувшихся «боевого состава» КАМАЗовцев: это новая машина, новый участник команды Вячеслав Мизюкаев и, увы, невозможность участия в «Дакаре 2008» Семена Якубова, который поедет только в качестве руководителя.

Семен Якубов более подробно рассказал об этом: «Действительно, в этом году необычный «Дакар», он 30-й – юбилейный, на нем организаторы постарались отыграться на том, что не успели за все эти годы. Конечно, дали очень тяжелый маршрут, сделали его более длинным, чем обычно, более тяжелым с точки зрения песков и более трудным для экипажей с точки зрения создания искусственных трудностей в виде двух этапов марафона, на которых будут отсутствовать механики».

Не забыты были ужесточение технического регламента и существующих правил с целью сделать «Дакар» ещё более трудным и непредсказуемым, что вообще сложно себе представить. По настоянию «зелёных» (не путать с экологами!) была введена субъективно измеряемая норма выхлопа у грузовиков категории Д4 – «опытными людьми» по фотографиям. Причем, при несоответствии этим субъективным нормам, машину ожидают нешуточные штрафы, вплоть до снятия с дистанции после четвертого штрафа. По регламенту ФИА автомобили проходят омологацию по новым критериям серийности, теперь минимальное число машин, выпущенных серийно должно значительно превышать прежние 15 экземпляров за два года. Именно благодаря этому, теперь гоночные грузовики готовятся не «с нуля», а на базе серийной техники, на которую разрешено ставить узлы и агрегаты других марок и моделей. Таким образом, место ранее используемой модели 4911 заняла модель 4326.

Руководитель команды перечислил всех членов экипажей, рассказав об их полной физической готовности, включая Владимира Чагина, травмированного в прошлогоднем «Дакаре» в аварии вместе с ним. Здесь нельзя было не отметить заслуг Сергея Бубновского, врача команды, ставшего в этом году доктором наук, который также будет сопровождать ребят на всём протяжении марафона.

«В экипаже Владимира Чагина место штурмана вместо меня займет бывший механик Сергей Савостин, - сказал он, - а его, в свою очередь, подменит молодой, но в то же время опытный Эдуард Николаев». Семен Якубов отметил обновление «тройки» Ильгизара Мардеева: вместе с ним выступят Вячеслав Мизюкаев – новичок на «Дакаре», и Андрей Каргинов.

Перед тем, как задать свои вопросы, журналисты выслушали речи представителей спонсоров команды «КАМАЗ-мастер» - банка «ВТБ», группы «ГАЗ», разработавшей в короткие сроки двигатель для новой машины, «Хадо», DuPont, Фабрики «Оружейник» и фирмы Henkel.

Напомним, официально соревнования стартуют 5 января 2008 года в Лиссабоне и финишируют 20 января 2008 в Дакаре.

Состав команды «КАМАЗ-мастер»:
1) Владимир Чагин, Сергей Савостин, Эдуард Николаев
2) Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев, Андрей Мокеев
3) Ильгизар Мардеев, Вячеслав Мизюкаев, Андрей Каргинов

DeAng
24.12.2007, 16:47
В субботу с Васильевского спуска в Москве российскую команду «КамАЗ-мастер» проводили на старт самого престижного в мира ралли — «Дакар-2008».

Юбилейный 30-й марафон «Дакар» стартует 5 января из столицы Португалии, Лиссабона. Преодолев в общей сложности более девяти тысяч километров по территории Португалии, Марокко, Мавритании и Сенегала, 20 января команды финишируют на берегу Розового озера. В гонке примут участие более 500 экипажей из 50 стран. Ралли «Дакар» – это не только проверка на прочность людей и машин, но и серьезное противостояние технологий. Соперники приготовили друг другу массу сюрпризов. И уже первые этапы предстоящего «Дакара» покажут, чьи технологии - надежнее, а машины - крепче.

Семикратный чемпион «Дакара», «КамАЗ-мастер», стартует на трех модифицированных грузовиках «КамАЗ-4326-VK», построенных в соответствии с изменившимися техническими требованиями Международной федерации автоспорта (ФИА). Только внешне эти «КамАЗы» выглядят так, как в прошлом году – внутри многое изменилось. У этих машин значительно улучшилась «развесовка» и повысилась маневренность. На боевых «КамАЗах» установлена доработанная подвеска, а кабина стала более комфортной. Новые правила заставили инженеров «КамАЗа» уменьшить мощность двигателя с 850 до 730 лошадиных сил. Но и при этом «КамАЗ» остался самой мощной машиной «Дакара».

«Последние годы мы выступали на «Дакаре» на модели «КамАЗ-4911», - рассказал агентству «Весь спорт» руководитель команды «КамАЗ-мастер» Семен Якубов. – В этом году ФИА ужесточила требования к серийности машин. Раньше, чтобы автомобиль признали серийным, достаточно было выпустить с конвейера 15 подобных машин в год, сейчас – 50 за два года. Серия «4911» под это требование не попадала, и мы решили взять за основу модель «КамАЗ-4326 VK», которая нашим заводом выпускается тысячами экземпляров. Я помню, когда мы его в свое время тестировали, то сбрасывали с самолета, летевшего на высоте 5000 м. Однажды при спуске отказало несколько парашютов, произошел максимальный форс-мажор из всех возможных, машина упала… и как ни в чем не бывало поехала! Естественно, перед подготовкой к гонке мы многое в ней поменяли – при этом, согласно новым правилам ФИА, все детали были сертифицированы заводами-производителями. «Кустарщина» теперь категорически запрещена. Например, мы перенесли двигатель назад на 400 мм, а кабину – на 200 мм. Благодаря этому, увеличилась «развесовка» автомобиля, а свободных 200 мм закабинного пространства мы разместили радиаторы, вентиляторы, воздуховоды и прочие системы охлаждения. К тому же, поскольку колесо и бампер теперь находятся близко друг к другу, автомобиль стал более маневренным. Раньше, спускаясь с крутой дюны, мы цеплялись бампером за поверхность, теперь же машина без особых помех переходит в горизонтальное положение. На сегодняшний день, пройдя путь многочисленных испытаний, проб и ошибок, мы поняли, что пока не видим ничего лучшего и более надежного, чем этот вариант».

«КамАЗ-4326 VK» уже прошел необходимую проверку и полностью соответствует всем критериям, предъявляемым организаторами гонки.

По сравнению с прошлым годом состав команды «КамАЗ-Мастер» претерпел некоторые изменения. Под первым номером на старт выйдет экипаж чемпиона «Дакара» пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева, механика Андрея Мокеева. Во втором экипаже – попавший на «Дакаре-2007» в серьезную аварию пятикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин, Сергей Савостин, Эдуард Николаев, в третьем - обладатель второго места на прошлогоднем «Дакаре» Ильгизар Мардеев, Вячеслав Мизюкаев и Андрей Крагинов. Бессменный глава команды Семен Якубов впервые сохраняет за собой лишь руководящие функции.

В «Дакаре-2008» команда будет придерживаться своей обычной тактики. Две боевые машины – Чагина и Кабирова – будут идти на результат. Задача третьего экипажа – при любых раскладах оставаться в гонке, в случае необходимости приходя на выручку первым двум. Основная цель «КамАЗа» - вернуть себе статус чемпионов.
Источник: СпортРепорт

DeAng
26.12.2007, 20:29
В стартующем 5 января знаменитом ралли-марафоне выступят три бывших гонщика Формулы 1. И если Тьяго Монтейру дебютирует в трансконтинентальной гонке, то Юкио Катаяма и Жан-Луи Шлессер уже давно не новички. Особенно это касается "Лиса пустыни", который участвует на Дакаре с 1984 года, и дважды побеждал. Причем Шлессер выступает на построенном при поддержке Ford багги собственной конструкции, но на равных сражается с экипажами заводских команд Mitsubishi и Volkswagen, имеющих практически неограниченные ресурсы.

Жан-Луи Шлессер: "Я несколько лет выступал в чемпионате мира спортпрототипов, этот опыт мне очень пригодился в Дакаре. Мне нравятся кольцевые гонки, но ралли-рейды интереснее и сложнее. Теплая, дружественная атмосфера, а вокруг красивые пейзажи — это здорово!"

Кстати, в Формуле 1 Шлессер провел всего одну гонку, заменяя в составе Williams на Гран При Италии 1988 года приболевшего Найджела Мэнселла. Для француза тот Гран При закончился конфузом — незадолго до финиша он столкнулся с обгонявшим его на круг Айртоном Сенной, выбил McLaren с трассы и лишил бразильца верной победы.

Японец Юкио Катаяма, который в 1992-1997 гг. провел в F1 95 гонок и заработал пять очков, выступает в Дакаре с 2002 года. На этот раз он вновь поведет в бой биодизельный внедорожник Toyota HDJ, работающий на отработанном пищевом масле. Юкио — настоящий экстремал, в его биографии значатся и неоднократные восхождения на высочайшие горные вершины мира.

А Тьяго Монтейру, отметившийся за рулем Jordan подиумом на Гран При США 2005 года, отправится к берегу Розового озера на одноместном багги команды SMG.

Тьяго Монтейру: "Я всегда хотел выступить в Дакаре, но прежде такой возможности не было. Я люблю приключения, моя мечта — обогнуть земной шар на мотоцикле. Мне бы и на Дакаре больше хотелось выступить на двухколесной машине, но пока я к этому просто не готов. Дакар — это настоящий вызов, я пока не знаю, чего ожидать от этой гонки, поэтому моя главная цель просто добраться до финиша".

Между прочим, в истории автоспорта есть всего один гонщик, которому удавалось побеждать и в Гран При Формулы 1, и на ралли-марафоне Дакар — это Жаки Икс, на счету которого вдобавок еще и шесть побед в "24 часах Ле-Мана". Кстати, на Дакаре-2008 будет выступать его дочь, Ванина.

DeAng
28.12.2007, 22:33
В связи с трагическими событиями, происшедшими в Мавритании в понедельник, делегация организаторов ралли "Дакар-2008" отправилась сегодня, 27 декабря 2007г., в Нуакшот для проведения серии встреч с мавританскими властями, а также с представителями французского посольства в Мавритании.
Цель поездки – прояснить ситуацию в стране и убедиться в том, что несмотря на все трудности Мавритания сможет принять участников "Дакара-2008" и дать приемлемые гарантии безопасности участникам и организаторам гонки.

Напомним, в понедельник, 24 декабря, в Мавритании было совершено нападение на группу французских туристов. Путешественники из Франции, направлявшиеся из Мавритании в Мали, были убиты в ходе ограбления местными бандитами.

Нападение на французских граждан было совершено в то время, когда они остановились пообедать на обочине шоссе. Бандиты потребовали денег, после чего открыли огонь. Как сообщает полиция, преступники скрылись с места происшествия на автомобиле Mercedes-Benz старого образца. Инцидент произошел в 250км восточнее столицы страны Нуакшота. Полиция подтвердила гибель четырех туристов; пятый турист находится в тяжелом состоянии с огнестрельным ранением.

По данным мавританских следователей, нападавшие связаны с международной террористической сетью "Аль-Кайеда". Есть информация, что сейчас они могут скрываться на территории Сенегала.

Напомним, гонка "Дакар-2008" стартует 5 января из Лиссабона и должна финишировать 20 января в сенегальском Дакаре. На Мавританию приходится большая часть этапов ралли – 8 из пятнадцати.

under
28.12.2007, 22:40
По данным мавританских следователей, нападавшие связаны с международной террористической сетью "Аль-Кайеда". Есть информация, что сейчас они могут скрываться на территории Сенегала.

смешно конечно.....сейчас собственные огрехи все валят на Аль-Каиду!И каждый безумный фанатик себя называет членом аль-каиды:rolleyes: ........
А вообще те места, где проводится гонка всегда были не спокойными!:cool:

DeAng
29.12.2007, 15:55
Власти Мавритании заявили, что обеспечат безопасность участников ралли «Дакар», и организаторы знаменитого ралли «Лиссабон-Дакар» не будут отменять этапы, которые должны пройти по дорогам Мавритании, несмотря на опасность вооруженных атак со стороны «Аль Каиды».

За последнюю неделю жертвами террористической организации в этой африканской стране стали четыре мавританских солдата, а также четыре французских туриста. Однако, ознакомившись с мерами по обеспечению безопасности, предпринятыми в Мавритании, организаторы решили ничего не менять. Власти Мавритании заявляют, что будут привлечены 2 тысячи солдат и еще 2 тысячи сотрудников мавританских спецслужб. Таким образом, по-прежнему плану, стартовав 5 января в Лиссабоне, «Дакар» прибудет в Мавританию 11 января.

В зоне маршрута знаменитой гонки уже не раз возникали опасные ситуации. В уходящем году два этапа дакарского ралли пришлось отменить из-за угрозы похищения участников гонки и засад алжирских повстанцев.

Об этом упомянул и директор информационной службы КАМАЗа Владимир Самойлов: «Ситуация в этой части Африки традиционно неспокойная. В этом году после инцидента с французскими туристами обеспокоенность организаторов гонки вполне понятна, потому что главное, конечно, это жизнь людей. Но пока наша команда никаких предупреждений, уведомлений или даже какой-то информации о том, что гонка может быть отменена или изменены ее сроки и маршрут, мы не получали».

DeAng
29.12.2007, 15:56
Стало известно время начала трансляц ралли-рейда «Дакар». Трансляция первого этапа Лиссабон-Портимау на канале «Спорт» состоится 5 января в 14.00.

В ралли-рейде примут участие семь российских экипажей на легковых автомобилях и три мотогонщика, но следить наши болельщики будут в основном за соревнованиями грузовиков. Только здесь у представителей России серьезные шансы на победу. Кроме того, команда «КамАЗ-Мастер», прервавшая в прошлом году беспримерную серию своих побед, твердо настроена на реванш. Решающие события автомарафона развернутся на африканском континенте, но первые этапы в Португалии и Испании должны показать, насколько обновленные КамАЗы готовы к победе.

under
04.01.2008, 17:26
Руководство знаменитого ралли "Дакар" было вынуждено объявить в пятницу об отмене гонки, история которой насчитывает 30 лет. Причиной стали соображения безопасности.

Как сообщает Associated Press, после долгих раздумий организационный комитет соревнований принял решение не объявлять старт гонки в Лиссабоне в ближайшую субботу. Руководители гонки приняли во внимание как неоднократные угрозы экстремистов, так и недавнее преступление в Мавритании, где боевики убили французских туристов.

Стоит отметить, что ралли традиционно проходит через территории таких африканских государств и территорий как Марокко, Западная Сахара, Мавритания, Мали и Сенегал.

В конце декабря прошлого года на территории Мавритании была расстреляна французская семья, приехавшая в эту африканскую страну на отдых. Сначала полиция заявляла, что речь шла о попытке ограбления, однако затем стало известно, что ответственность за нападение взяло на себя одно из подразделений террористической сети "Аль-Кайеда".

Необходимо отметить, что ралли "Дакар", которое раньше стартовало в Париже, всегда считалось не самым безопасным для участников. Неоднократно гонщики, преодолевавшие пустыню Сахара, оказывались в центре войн между правительственными войсками и местными племенами. Немало гонщиков были убиты бандитами, которые нападали на автокараван ради наживы. Однако еще никогда террористы открыто не угрожали жизням всех гонщиков.

Ралли "Дакар" считается одним из главных событий в мировом автоспорте. Непростые трассы Африки последние 30 лет являлись сложнейшим вызовом для ведущих мотоциклистов и автогонщиков планеты.

Несколько раз на ралли "Дакар" побеждали российские экипажи, выступавшие на грузовиках марки КамАЗ.

DeAng
13.01.2008, 21:01
Впервые за свою историю отмененный в этом году ралли-рейд Дакар-2008 возможно пройдет в Европе. Стало известно, что организаторы марафона планируют провести альтернативное ралли весной 2008-го года, маршрут которого должен пройти по восточно-европейским странам — в частности, в Румынии и Венгрии.

Павел Кубичек, руководитель команды KM Racing заявил: «Я слышал от своих венгерских коллег, что A.S.O. рассматривает возможность проведения гонки в мае, ее маршрут должен пройти через Венгрию и Румынию. Это мог быть хороший жест в сторону тех, кто целый год готовился к Дакару, хотя в любом случае ничто не может его заменить. Дакар — это больше, чем просто гонка, это феномен».

Важно отметить, что именно Венгрия должна принять старт Дакара-2010 — соответствующие соглашение было достигнуто между правительством этой страны и организаторами марафона буквально накануне отмены гонки нынешнего года. Стоимость контракта оценивается приблизительно в 2,2 млн. евро. Планируется, что торжественная церемония старта пройдет на Площади Героев в центре Будапешта — при условии, конечно, что Дакар состоится.

В то же время, официальные власти Чили предлагают организаторам ралли-рейда провести эту гонку ещё в текущем году в своей стране, сообщает издание Top Gear. На следующей неделе соответствующее официальное письмо будет направлено устроителям соревнования - компании A.S.O.

Предполагается, что в случае переноса «Дакара» в Чили, гонка пройдет в северной части пустыни Атакама, где ежегодно проходят ралли «Патагония-Атакама».

Помимо этого, в качестве возможных претендентов на проведение этих соревнований также рассматривается Австралия, Китай и Россия.

Стоит отметить, что ранее организаторы ралли-рейда «Париж-Дакар» заявляли, что гонка в текущем году проводиться уже не будет и ее невозможно перенести в другие страны из-за того, что спортсменам уже были возвращены стартовые взносы, необходимые для участия в соревновании.

under
13.01.2008, 22:57
Ну и правильно...так и рейтинг несомненно повысится!Европа благодарней к спорту чем африка!Имхо

DeAng
14.01.2008, 23:42
Директор ралли-рейда Дакар-2008 Этьен Лавинь дал интервью французскому телеканалу France 2, в котором рассказал о причинах и последствиях отмены гонки, а также пообещал, что через год знаменитый марафон обязательно состоится...

Вопрос: Действительно ли были прямые угрозы Дакару со стороны террористических организаций, о которых говорилось в официальном сообщении по поводу отмены гонки?
Этьен Лавинь: Да, в четверг утром – за два дня до старта – мы получили официальное заявление от французского правительства, после чего было собрано экстренное совещание. После убийств в Мавритании четырех французских туристов и трех военных вопрос безопасности участников Дакара был предметом разговора все предыдущие восемь дней. В конце концов, правительство Франции настоятельно рекомендовало нам отменить гонку, ссылаясь на просочившиеся к ним сведения о подготовке Аль-Каидой терактов во время проведения марафона.

Вопрос: Вы не рассматривали возможность провести гонку, минуя Мавританию?
Этьен Лавинь: Это невозможно, по территории Мавритании должны были пройти восемь этапов, да и место совершения предполагаемого теракта известно не было, а значит, его угроза оставалась повсюду. Мы приняли печальное решение отменить гонку, но в этих условиях оно было верным. Я уже сказал, что на нас оказывало давление французское правительство, не прислушаться к их предупреждениям мы не могли.

Вопрос: А почему нельзя было организовать мини-Дакар с этапами в Европе и Марокко?
Этьен Лавинь: Потому что мы занимаемся организацией великой гонки, а не фарса.

Вопрос: Как вы считаете, может ли это положить конец проведению ралли в Африке?
Этьен Лавинь: Терроризм угрожает всему миру, он повсюду. Мадрид, Лондон, Нью-Йорк – все они подвергались атакам террористов. Никто не знает, где может произойти следующий теракт. В таких условиях очень сложно гарантировать полную безопасность участников гонки.

Вопрос: Получается, международный терроризм одержал еще одну победу?
Этьен Лавинь: К сожалению, да.

Вопрос: Сколько стоило A.S.O. решение об отмене Дакара?
Этьен Лавинь: Экономические потери в связи с отменой марафона колоссальны. И это касается не только A.S.O., но и наших португальских партнеров, да и вообще всех людей, кто так или иначе был причастен к Дакару. Экономика стран, через которые должна была пройти гонка, понесла серьезные потери, нельзя забывать и об участниках, которые целый год готовились к старту. Отмена Дакара для всех оказалась сильным потрясением.

Вопрос: Какова была реакция на отмену гонки стран, по территории которых пролегал маршрут Дакара?
Этьен Лавинь: Мы получили много слов поддержки, но, безусловно, для всех этих стран отмена Дакара стала большим разочарованием, а поэтому можно понять и их критику.

Вопрос: На протяжении последних дней вы постоянно вели переговоры с французским правительством, но, тем не менее, были изрядно удивлены их настоятельными рекомендациями по отмене гонки. Почему?
Этьен Лавинь: Да, все были очень этому удивлены, поскольку французское правительство прибегло к государственным доводам и основаниям, чтобы не позволить нам ехать в Африку и провести Дакар.

Вопрос: Угрозы совершения терактов были именно на территории Мавритании или же и в других странах тоже?
Этьен Лавинь: Опасность угрожала марафону в целом, не только в Мавритании.

Вопрос: Состоится ли Дакар в следующем году?
Этьен Лавинь: Дакар-2009 будет, мы приложим для этого все наши усилия. У нас уже есть много идей, к осуществлению которых мы приступим в ближайшее время.

Lesha
15.01.2008, 17:22
Традиционный ралли-рейд по пескам Сахары "Дакар", в нынешнем году не состоявшийся по соображениям безопасности, в 2009 году пройдет по Аргентине и Чили, заявил РИА Новости руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" Семен Якубов.

"Дакар-2009" состоится в западном полушарии, со стартом в Аргентине и финишем в Чили. Еще недавно у меня были сомнения по поводу этой информации, но буквально сегодня я получил подтверждение, что это так. Уже сейчас известно, что намечаемая трасса от Буэнос-Айреса до Сантьяго будет включать в себя горные участки, перемежающиеся с равнинами, а также, что немаловажно, песчаные этапы, по своей сложности близкие к африканским", - рассказал Якубов.

"Такого количества песка, как в Африке, в Южной Америке, конечно, нет, и очень многое зависит от того, смогут ли организаторы провести трассу по наиболее песчаным местам", - добавил он.

Руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" предположил, что до места участников, подавляющее большинство из которых европейцы, будут доставлять самолетами.

Ралли "Дакар-2008", начало которого было запланировано на 5 января, было отменено организаторами соревнований после того, как в декабре 2007 года в Мавритании, по территории которой проходят гонки, были убиты шестеро французских туристов, а несколько человек серьезно ранено. Ответственность за убийство французских туристов взяла на себя мавританская террористическая организация "Салафисткая группировка проповеди джихада", которая представляется в качестве филиала "Аль-Каиды" в этой стране.

under
05.02.2008, 19:58
Организаторы знаменитого ралли «Дакар», отмененного в начале января из-за террористической угрозы, в понедельник объявили о том, что вместо традиционного рейда появится новое «Ралли Центральной Европы».

Это состязание будет состоять из семи этапов и пройдет в апреле по дорогам Венгрии и Румынии. Гонка станет первой в так называемой «Серии Дакар».

«Ралли Центральной Европы» – это ответ тем потенциальным участникам «Дакара», которые требовали новой гонки взамен отмененной, - говорит директор новой «Серии Дакар» Этьен Лавинь. - Это соревнование удовлетворит ожидания спонсоров и партнеров, которые брали на себя обязательства по проведению «Дакара–2008». Теперь мы предложим всем семидневный рейд по Центральной Европе, который пройдет в Венгрии и Румынии»

Планируется, что в гонке примут участие около двух с половиной сотен гонщиков на мотоциклах, внедорожниках и грузовиках.

DeAng
18.01.2009, 19:22
Немножко о Дакаре 2009.

Российская команда "КамАЗ-мастер" 17 января стала восьмикратным победителем ралли-рейда "Дакар" в классе грузовиков, сообщается на официальном сайте "Дакара".

По итогам 14 этапов гонки экипаж Фирдауса Кабирова (штурман Айдар Беляев, механик Андрей Мокеев) занял первое место, а экипаж пятикратного чемпиона "Дакара" Владимира Чагина (штурман Сергей Савостин, механик Эдуард Николаев) - второе, отстав на три с половиной минуты. Третье место занял экипаж голландца Жерара де Роя (команда Ginaf), отставшего от лидеров почти на час. Еще один экипаж "КамАЗа" во главе с Ильгизаром Мардеевым занял четвертое место.

В классе автомобилей победил южноафриканец Жиниэль де Вильерс на Volkswagen, его партнер по команде американец Марк Миллер занял второе место, отстав на девять минут. Третьим стал еще один американец Робби Гордон на Hummer, однако его отставание составило более полутора часов.

Cреди мотоциклистов сильнейшим стал испанец Марк Кома на KTM, почти на полтора часа обошедший француза Сириля Депре (KTM). Третье место у Давида Фретинье на Yamaha, ставшего лучшим в классе мотоциклов до 450 кубических сантиметров.

В зачете квадрациклов победителем стал чех Йозеф Махачек на Yamaha. Его отрыв от второго места, аргентинца Маркоса Патронелли (Can-Am) составил более двух с половиной часов, а от ставшего третьим поляка Рафаля Соника - почти восемь часов.

"Дакар-2009", ставший 31-й за историю классического ралли-рейда, впервые проводился не в Африке, а в Южной Америке и прошел по территории Аргентины и Чили. В 2008 году по соображениям безопасности "Дакар" не проводился.

Lesha
18.01.2009, 19:51
Итоге.
1. Кабиров (КамАЗ)
2. Чагин (КамАЗ)
3. Стейси (Ginaf)
4. Мардеев (КамАЗ)

А прикол в том, что Мардеев - это не боевая машина, это Техничка КамАЗовская.

Junk
18.01.2009, 20:23
Итоге.
1. Кибаров (КамАЗ)......

Кабиров он :)
Убивает просто когда сморишь отчёты, дневники гонки на зарубежных каналах, уже не первый год, когда лидируют камазы, зачёт грузовиков просто игнорят, показывают подробно зачёты машин и мото, берут интервью, много съёмок и тд, а зачёт грузовиков просто таблицей будто там вообще ничего не происодит

Lesha
18.01.2009, 20:38
Поправил, просто буквы попутал.

Дык в зачёте грузовиков ничего и не проиходит. Кабиров с Чагиными местами от этапа к этапу меняются и всё.