![]() |
Lossless
Поскольку обсуждалось параллельно во многих темах, то делаю отдельный топик.
Итак, в своё время для тестирования не было всего лишь одного компонента - ЦАПа ( Кто-то может называть дорогую аудиокарту более универсальным устройством - и будет по-своему прав). И вот он на руках и звучит. К сожалению, с желаемым Musical Fidelity V-DAC не срослось. Привозят из Москвы и под заказ. В итоге взял на тестирование аналогичный по ценнику и отзывам Cambridge Audio DACMagic: http://www.allcables.ru/cambridgeaud...ml?advfrom=ABC Практика не пошла в разрез с теорией. Проблем не возникло ни в чём. Звук, естественно, кажется лучше.:) В общем, процесс избавления от Аудио-кружочков не остановит даже расстрел за нарушение авторских прав.:) |
Цитата:
|
Луз, возми фотку. Уменьши её по вертикали/горизонтали раза в 4. А потом увеличь во столько же. Оно понятно, что чем лучше алгоритмы интерполяции, тем картинка получится лучше, но к оригиналу это отношение никакого не имеет и мелкие детали пропали безвозвратно.
Здесь тоже самое. Можно услышать только хрень которую туда добавила/придумала эта "чудо" техника, чтобы заполнить промежутки. |
Цитата:
Я ещё много бредятин знаю.:) Например, когда девайс забирал - показал жене на ценник гранитной подставочки под колонку - 41 тыща с рублями и копейками.:) |
Цитата:
|
Цитата:
Ещё есть сетевые шнуры.:) Один мой знакомый шутку про свой сетевой шнур понял правильно - и в доме установил УПС. Причём не только на аудио-комнату, а на весь дом. УПС весь дом в полном режиме держит больше суток. И всё ради достоверного звучания. Вот тут я с ним соглашусь, но врядли услышу. |
Цитата:
|
я только вчера услышал разницу между 96-192 КГц
и принял окончательное решение грохнуть почти все мп3, что у меня есть , т.к. на моем новом усилителе про воспроизведение мп3 как будто ватное одеяло на колонки натянули :) |
Цитата:
Цитата:
|
ну если в первом вы небезосновательно можете быть правым, то насчет второго я больше, чем уверен :)
раньше я действительно не улавливал этого, но теперь отчетливо слышен, точнее наоборот не слышен отрезанный верх и низ, плюс какая-то общая "пелена" на звуке, которая идет фоном сравниваю только со тем что у меня было и есть и опираюсь только на свое ухо, но вы правы, попробую получить мнения других :) |
Если мп3 были 96 кбит и менее, тогда конечно слышно, в сравнении с оригиналом. Но уже 256 кбит могут услышать только отдельные личности и только на специально подобранных записях, где много высоких частот.
|
сравнивал на примере пинк флойд, т.к. есть мп3, сд-а, лосслэсс и двд-аудио(24/96 и 24/192), поэтому можно сравнить одну и туже композицию в разных форматах
|
Я практически уверен, что исходники для сд и двд разные, поэтому в лоб сравнивать нельзя. Надо взять самый качественный исходник 24/192 и передискретизировать его в 24/96 и 16/44, и последний, в добавок, закодировать в мп3 256. И слушать, не зная, что именно играет в данный момент :) кстати, а железо позволяет 24/192?
|
Цитата:
Если переход будет услышан - значит, разница слышна. При всём при этом я сторонник того, что даже если и не слышна - цифры то всё равно испорчены мп3, то есть любое мп3 сжатие - это неточная копия оригинала. Слушать может и можно, но не нужно, а хранить - так тем более. Предложения по тестированию принимаются. Как по выбору композиций, так и по методике. |
железо, так же как остальной тракт позволяет
правда насчет 96 192 вы действительно можете быть правым и я просто делаю скорополительные выводы в состояние эйфории :) но насчет мп3, оно зачастую до 500 и после 15000-17000 Гц урезано, и это слышно, особенно сверху |
луз, а фотки ты хранишь на компе исключительно в raw ?
|
Цитата:
Но. Как только исполнители музыки слезут с аудиокружочков и станут выдавать на гора свои произведения в непорочном виде, то обложки дисков, а точнее картинки, прилагаемые к музыке, естественно буду хранить в том качестве в каком это будет выдано. А как по другому? P.S. Я, когда забирал девайс, обратил внимание жены на гранитную подставочку под колонку. Цена 41 000 рублей штука. Значит, для кого-то даже такая приблуда даёт улучшение звука ( пусть чисто субъективно). А вы тут рассуждаете о явном ухудшении, хотя и не слышимом. Любое ухудшение в корне неприемлимо. Тем более, что оно других эффектов ( как, например, экономия денег) не даёт. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
P.S. на днях зайду к Евгену, послющаю :) |
какой смысл печатать jpg? jpg - это чтобы по почте послать или в web выложить, не более.
|
Цитата:
Свои приоритеты никто не жмёт.:) У каждого свое. И что такое терабайт?:) Как позавчера в Иствинде сказали: терабайтные компактные внешние винты будут только "завтра", а уже "послезавтра" будем эту мелкоту бесплатно раздавать.:) |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Конечно что хорошее буду печатать в формате без потерь. Но вообще и jpg нормально можно пожать. |
Цитата:
Если сравнивать мп3 128 ( а его максимум только на телефоне есть смысл хранить) и Lossless, то разница в объёме на порядок меньше обозначенного. А если всё-таки близкое по звучанию мп3 320, то разница в объёме всего-лишь в 2-3 раза. Очень сомнительная экономия. Почему речь идёт о терабайте( или максимум 2-3) тоже должно быть понятно. Это объём музыки в несжатом виде, который в среднем вполне предостаточен даже любителю музыки. Набрать любимой музыки ( и столько же просто для ознакомления) на террабайт достаточно сложно, это если просто брать всё подряд, а не в соответствии со своими вкусами. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Я , в общем-то готов замещать 16 бит 48КГц на 24 бит 96КГц, даже не вдумываясь, услышу разницу или нет. |
как раз, чем выше частота лискретизации, тем оправданнее использование mp3. я вообще плохо понимаю необходимость в 24/192(96), это лежит уже не просто за гранью слышимости, это даже за гранью возможностей воспроизводящей аппаратуры.
|
Цитата:
Но, если исходный материал студий звукозаписи 24/192(96), то смысл филосовствовать? В два раза больше объём - это всего лишь на 15 к рублей больше на всё. А когда это будет - то и того дешевле. Я ( скорее ошибочно) ассоциирую форматы 24/192(96) со звуком, который не зажимается по динамическому диапазону. Японцы ошиблись с CDА форматом ровно вдвое.Надо было рассчитывать на 40 минут звучания, а не на 80. Насколько понимаю, форматы superaudio CD и AudioDVD эту ситуацию исправляют. Но у них как раз кажущиеся нам избыточными 24/192(96). |
Теорема Котельникова этого не доказывает.
От частоты дискретизации зависит точность сигнала. 41КГц вам хватит только в идеале, в реале этого мало. К тому же, субгармоники тоже никто не отменял. И если между 192 и 96 разница действительно ощутима мало кем и половиной из них при помощи самовнушения, то 44 и 96 для некоторых композиций различаются весьма ощутимо. Например, Sara K - Would You Break My Heart или Whitney Houston - Love Will Save The Day очень даже различно. |
что такое "точность сигнала"? какая-то абракадабра. теорема котельникова говорит о том, что сигнал с ограниченным спектром однозначно восстанавливается по отсчетам с удвоенной частотой сигнала. поскольку спектр у нас ограничен чувствительностью человеческого уха, а это порядка 20, ну 22, ну 24 кГц максимум (хотя 24 кГц из моих одноклассников не слышал никто в 16-17 лет), то 48 кГц out to be enough for anybody (c). тем, кто слышит разницу между 44(48) кГц и 96 кГц я поверю только после слепого тестирования.
|
Согласен, выразился больно многозначно.
Точность это в данном случае приближение сигнала к настоящему инструментальному звуку. Несмотря на то, что слышим мы с вами максимум около 20КГц (редко больше, я не видел. Сам тестился - 19600Гц), мы прекрасно слышим и субгармоники более высоких частот. Т.е. я бы сказал, что субгармонику с частотой хотя бы 16000Гц слышать бы хотелось (как и более низкие от того же сигнала), но она взялась от 32000Гц. Т.е. частота дискретизации нужна уже 64КГц. Конечно, какие-нибудь, скажем, 120КГц уже дадут воспроизводить 60КГц, но у 60КГц первая СГ 30, вторая 20 и только третья 10 килогерц. Это уже довольно приличный изврат передавать с такой точностью. Кстати, у меня знакомый был, выше 14000 не слышал ничего напрочь. Я ему очень-очень завидовал. Разницу между 48 и 96 все-таки слышно, но далеко не везде. Многим композициям действительно предостаточно алгоритмов, предоставляемых MP3 или, что мне больше нравится по психоакустической модели, OGG Vorbis. |
То,что выше 20 кгц,очень сильно влияет на атмосферу композиций (см.пост ТНТ).Звук меняется,появляется объём,такие вещи сложно объяснить словами,всё на уровне ощущения.
Но для этого нужна хорошая аппаратура. На ПК я использую ASUS Xonar Essence ST/A в связке с Denon AH-D1000.Разница между мп3 256 и lossless,заметна и сильно почти на всех композициях. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 17:43. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot