Форум Gatchina OnLine

Форум Gatchina OnLine (https://forumgol.ru/index.php)
-   Авто (https://forumgol.ru/forumdisplay.php?f=20)
-   -   Электромобили (https://forumgol.ru/showthread.php?t=14702)

Doooh 14.03.2016 09:47

Электромобили
 
Чегой-то подзакис форум, ай-да электрические машинки обсуждать :)
TESLA уже потихонечку даже перестаёт быть современной. Показательно хотя бы то, что они есть в России. Но отрасль бурлит и рождаются такие чудовища как Dendrobium. Но тут анонсированная не так давно революция в сфере батарей уже облачена в живых экземплярах. Контора NanoFlowCell не только замахнулась на обычные Li-Ion-батареи, но и грезит воткнуть эти свои элементы во всю движущуюся технику.
Типа инновации кругом, а мужики-то не знали :)

Spirakoo 14.03.2016 10:08

Вложений: 2
#первыйразвтесле

DEnick 14.03.2016 10:13

Цитата:

Сообщение от Doooh (Сообщение 474921)
Чегой-то подзакис форум, ай-да электрические машинки обсуждать :)

Хе. Тут проблема три диода с резистором к батарейке подключить, а ты целый мобиль обсуждать собрался...:D

Doooh 15.03.2016 01:51

Я как бы драйвера моторов и не предлагаю обсуждать. Так, ваше видение тенденций.

TNT 15.03.2016 11:18

Ну а что, хорошие, ИМХО, тенденции. Я лично "ЗА" двумя руками. Если стану миллионером, куплю себе 911ю и Теслу :)

Spirakoo 15.03.2016 11:20

Вложений: 1
Ценник как за хорошую квартиру

Flop 15.03.2016 12:14

Я бы даже сказал, как за две квартиры :)

Junk 15.03.2016 13:14

Лучше пару раз Теслу в яндекс такси заказать, покататься и ну его нафиг это чудо за такие деньги:D

TSV NV 15.03.2016 13:18

Лошадей кормить налогами устать можно.

TNT 15.03.2016 14:03

Я думаю, что как только коней привяжут, сразу налоги будут на вату :)

А Теслы стоят дорого из-за курса, да и новье. Мы просто жить стали плохо после криздеца очередного совсем. При пересчете на старый курс цена новых тесел получается в районе 4млн, а за БУ можно было бы просить и 2.5-3. Не так уж и много для "самой совершенной (и неотработанной) технологии".
Я думаю, что в ближайшие 5 лет мы получим вполне неплохой электромобиль и за 1-1.5млн. рубчиков.

P.S. Интересно, как они высчитали 502км при такой батарейке? Ехать 10 часов со скоростью 50км/ч, расходуя мощность в 8.5КВт (~12л.с.)?

MUZSER 15.03.2016 14:39

Цитата:

Сообщение от TNT (Сообщение 474946)
Я
Я думаю, что в ближайшие 5 лет мы получим вполне неплохой электромобиль и за 1-1.5млн. рубчиков.

Сомневаюсь однако.Основа цены батареи,пока не подешевеют(а пока прорыва не видно)цена на авто та же будет +-.

TNT 15.03.2016 16:45

Цена в количество упирается.
Насчет революции в батареях...да, я, наверное, поспешил :)

Doooh 16.03.2016 00:43

NanoFlowCell вам чем не революция? Там заявляется тыща пробега при меньшей цене. Про цену предполагаю по логике принципа потоковых батарей.

MUZSER 16.03.2016 08:29

Цитата:

Сообщение от Doooh (Сообщение 474953)
NanoFlowCell вам чем не революция? Там заявляется тыща пробега при меньшей цене. Про цену предполагаю по логике принципа потоковых батарей.

Революция,это когда на улице,а не в лаборатории:rolleyes:

Doooh 16.03.2016 09:34

Не понимаю, какая лаборатория? Живая модель.

MUZSER 16.03.2016 10:04

Цитата:

Сообщение от Doooh (Сообщение 474959)
Не понимаю, какая лаборатория? Живая модель.

Живая,это когда в каждом 2-м салоне.

TNT 16.03.2016 10:48

Не, ну поглядим, увидим. Во многом идея лучше идеи просто сувать мощности в мегаватты через шланг прямо в автомобиль, чтобы его зарядить хотя бы за пяток минут, даже если аккумы это когда-то позволят.

Doooh 17.03.2016 01:54

Цитата:

Сообщение от MUZSER (Сообщение 474960)
Живая,это когда в каждом 2-м салоне.

Это всё равно, что не признавать Интернет, потому что в деревне Берёзовка его ещё не провели.

Нефти ещё обожрись. Так просто с дудками и арфами электрику на рынок не пустят.

TSV NV 17.03.2016 03:33

Не признавать интернет, было такое пока он не стал дёшев и массовым.

MUZSER 17.03.2016 07:16

Цитата:

Сообщение от Doooh (Сообщение 474967)
Так просто с дудками и арфами электрику на рынок не пустят.

Вселенский заговор?

Doooh 17.03.2016 09:20

Про нефтяных баронов вроде информация не скрывается. У них достаточно доходов, чтобы откинуть промышленность на 50 лет.

MUZSER 17.03.2016 09:41

Цитата:

Сообщение от Doooh (Сообщение 474970)
Про нефтяных баронов вроде информация не скрывается. У них достаточно доходов, чтобы откинуть промышленность на 50 лет.

А смысл? Да и если появится простое технологическое решение для производства действительно мощных и лёгких АБ за ним очередь из них встанет.Что ты думаешь китайцы без нефти не ухватились бы за эту идею? Да и нефть это не только соляра и бензин,так что им хватит на покушать;)

TNT 17.03.2016 11:56

Цитата:

Сообщение от Doooh (Сообщение 474970)
Про нефтяных баронов вроде информация не скрывается. У них достаточно доходов, чтобы откинуть промышленность на 50 лет.

Женя, вот как будто там не понимают, что химпром и атомная энергетика (да, вообще, электроэнергетика) не родят новых баронов, которые из нефтяных же и повылупятся, собственно. Ты представляешь аппетиты автомобилей, какие мощности нужно вырабатывать и оборудование, чтобы их до места передавать? В Тесле аккум на 100КВт*ч и такой же, вероятно, будет в большинстве авто в начале пути. Чтобы его зарядить на 6 минут, надо туда мегаватт пихать (и это не учитывая потери). Обычно на заправке может заправляться 6 автомобилей одновременно + грузовик, которому понадобится емкость батарей и мощность заряда в 3-4 раза больше. Под 10МВт получается мощность. Даже если считать, что обычная квартира может пожрать и 5КВт (чайник + обогреватель + комп + свет + ящик + утюг), это как квартал на 2000 квартир, жрущих по-максимуму! Это же капец...

Меня больше расстраивает, что мы не вступаем в эту гонку сейчас. Сколковы пока рождают всяк дерьмо, электроавтопром уйдет вперед, а мы будем гордиться, что наконец, после 100 лет доминирования на рынке ДВС, смогли сделать что-то годное вроде Весты. Даже с точки зрения энергетики не вступаем...

Lesha 17.03.2016 14:16

Вступать в эту гонку дорого, очень дорого. АвтоВАЗ же закончил год с убытком в 75млрд рублей. Хотя электролады они делают https://ru.wikipedia.org/wiki/EL_Lada

Нефть и газ никуда не уйдут, пока не кончатся, т.к. альтернатива - только атомная энергетика, а с упоротыми вопями всяких активистов, в европе ей развиваться не дадут. А электричество то все хотят, вот и будут дальше сидеть на природных ископаемых.
Ну и ты правильно сказал, передача таких мощностей - это весьма затратное дело.

TNT 17.03.2016 14:40

Все дорого, Лех. И все рисково. Но именно эти вещи делают страну лидером, дешевого и простого ничего давно нету.
В принципе, на первых порах никто не мешает делать максимально маленькие электроовощи с моторами по 20-30кВт.

MUZSER 17.03.2016 16:46

Цитата:

Сообщение от TNT (Сообщение 474974)
В принципе, на первых порах никто не мешает делать максимально маленькие электроовощи с моторами по 20-30кВт.

Хрен окупится:rolleyes: Да и не нужны они по суте. Ты не сравнивай матиз и туже машину но с электрикой. Повторюсь,пока не будет нормальной АБ,все эти "машины" баловство.

TNT 17.03.2016 18:05

Chevrolet Spark EV в штатах (смтрел в Калифорнии) стоит от 18800 долларов. Боле-мене упакованный - 21000. Заявлено, что едет на одной зарядке 82 мили (131км) и на станциях быстрой зарядки может пополнится с нуля до 80% за 20 минут. Обычный Спарк 1.4 при этом там же стоит от 12660 долларов. Боле-мене упакованный где-то 15000. При всем при этом электрический спарк едет до сотни за 7.4с, а бензиновый за 10.5. Я не уверен, что Лехина пятерка БМВ с тремя литрами под капотом до сотни за 7.4 разгонится. Ну и 6000 долларов разницы это даже не 50%... Я сомневаюсь, что в ближайшие 5 лет что-нибудь не выкатят, от чего этот Спарк будет ехать километров 300 на одном заряде при такой же, а то и меньшей разнице в цене, если честно.

Lesha 17.03.2016 19:50

1. У меня не компакт В-класса с говнопластиком, без шумки и без комфорта, а всё-таки универсал бизнесс-класса премиум бренда.
2. "Заявлено", это как слово "мир" на заборе пишут с тремя ошибками.
3. Как ты сам прекрасно знаешь, зимой батареи работают далеко не так, как летом. + зимой в машине хочется, что бы было тёпленько, а т.к. антифриза нету, то обогревать машину будет электрическая печка, далеко не маленькой мощности.
4. Станции быстрой зарядки стоят даже не как чугунный мост, а как Дворцовый и половинка Володарского. А в Москве только одна станция экспресс-зарядки и та то работает то нет.
Флоп прав, пока не будет революции в аккумах, причём в уже в серийном производстве, электромобили будут дорогой игрушкой в южных регионах.

Doooh 17.03.2016 20:24

Ребят, вы что, прочитанному не верите? Аккумов уже в текущей стадии проточных аккумов хватает на 1000км - это уже гораздо больше, чем у бензовых.
Проблема одна и огромная, как уже сказал TNT: локально производить бешеные мощности, чтобы вталкивать заряд сразу 2-3м хотя бы машинам.
И с другой стороны проточным батареям электричество не обязательно: залил ионную жидкость и попёр. Только электричество на перезаряд жидкости надо всё равно как-то вырабатывать. И сдаётся мне, пока это будет нефть, ну или газ.
А вот и решение для северных районов.

MUZSER 17.03.2016 21:11

Цитата:

Сообщение от Doooh (Сообщение 474978)
Ребят, вы что, прочитанному не верите?
А вот и решение для северных районов.

Не верю;)по одной простой причине,что значит проехать? Вон на солнечных шарик облетели,и что,?Езда на тесте и езда в пробках ,обгонах итд что называется две большие разницы. По поводу "зимних" АБ, так прототипы чуть ли не каждый месяц появляются,потом находят кучу минусов. Хорошие говорят в торпедах стоят,но там какой то запредельный ценник.
Ну а прорыва ждём;)

TNT 18.03.2016 11:27

Цитата:

Сообщение от Lesha (Сообщение 474977)
1. У меня не компакт В-класса с говнопластиком, без шумки и без комфорта, а всё-таки универсал бизнесс-класса премиум бренда.

И именно в таком цена электросоставляющей будет куда менее заметной. Сводка популярности.
Тут-то как раз электрички куда раньше победят ДВС: сюда всегда можно будет совать распоследние технологии, да и количество с аппетитами этих авто по сравнению "компактов B-класса с говнопластиком" столь мало, что следующая моя демагогия к ним-то как раз и не относится.

Цитата:

Сообщение от Lesha (Сообщение 474977)
2. "Заявлено", это как слово "мир" на заборе пишут с тремя ошибками.
3. Как ты сам прекрасно знаешь, зимой батареи работают далеко не так, как летом. + зимой в машине хочется, что бы было тёпленько, а т.к. антифриза нету, то обогревать машину будет электрическая печка, далеко не маленькой мощности.
4. Станции быстрой зарядки стоят даже не как чугунный мост, а как Дворцовый и половинка Володарского. А в Москве только одна станция экспресс-зарядки и та то работает то нет.
Флоп прав, пока не будет революции в аккумах, причём в уже в серийном производстве, электромобили будут дорогой игрушкой в южных регионах.

Кроме пункта 4, все это решаемо/переживаемо. К тому же, я и не говорю о вытеснении ДВС электромобилями, но полагаю, что уже через 5 лет их доля в мире возрастет настолько, что невозможно будет это не замечать. За 10 лет предполагаю невиданный прогресс. Не вижу особых причин хим. промышленности плохо развиваться при должных вложениях и должных ожиданиях прибыли. Будут аккумуляторы проточными или нет - покажет практика. Хорошие аккумуляторы нужны не только электромобилям, так что промышленность их родит, да и как от мороза защищать тоже способ найдется. 1КВт мощности на обогрев салона со старта в этом свете уже даже сейчас не так уж и много. Кондей больше жрет, но электро в жарких регионах наверняка смогу похалявить мальца солнечными батареями, в которых тоже технология потихоньку двигается. Все это чисто инженерные задачи, которые решат.
По мне так единственная действительно большая проблема это инфраструктура. ЛЭП, подстанции, электростанции, балансировка нагрузки и прочая хрень. Вот тут в ближайшие 5-10 лет я ни на какой особый прогресс не рассчитываю. Сомневаюсь что даже в ближайшие 50 лет изобретут, не то что реализуют, хотя бы термоядерный реактор или что-то еще более выгодное, чем то, что существует сейчас. Так что единственным сдерживающим фактором к покупке электро все это время будет топливное голодание, и чем больше будет прогресс в технологиях, тем больше будет это голодание. Будем ездить по чуть-чуть или таки на гибридах :)

TNT 18.03.2016 12:46

Я на своей Лачетти весом где-то 1650-1700кг (столько бы она весила будь она электро с батареей хотя бы на 40КВт*ч) если буду ехать до Питера, то буду тратить для движения по трассе примерно так (использую расстояние и статистику Яндекса и некоторые свои наблюдения):
1) Участок от Гатчины (въезд) до пробки в Ижоре 8км, средняя скорость туда 70км/ч. Чтобы двигаться с такой скоростью достаточно мощности порядка 20л.с. (14КВт). 8км проезжаются со скоростью 70км/ч за 0,11 часа т.е. будет израсходовано примерно 1,5КВт*ч + 0.1КВ*ч (340000Дж) чтобы разогнать ведро, массой 1700кг до 20м/с, итого 1.6КВт*ч. Причем, часть этой энергии вернется на торможении перед следующим пунктом, но я ее не буду учитывать для простоты и для того, чтобы скинуть потери в следующих пробках.
2) Пробка в Ижоре. 1000м. 5км/ч в среднем. 0.2 часа, пусть 3л.с. (2КВт), итого 400Вт*ч. Сумма уже 2КВт*ч
3) Пробка до расширения. 3км со скоростью 15км/ч. 0.2 часа, пусть 6л.с. (4.2КВт), итого 800Вт*ч. Сумма 2.8КВт*ч Остановка в конце пробки и разгон до 108-110км/ч (мне так проще считать) после расширения: 212Вт (765000Дж). Сумма 3КВт*ч.
4) Движение 9000м со скоростью 110км/ч до поворота на Пушкин. Для поддержания скорости нужна мощность ну допустим 40л.с. (28КВт). Время: 5 мин. (0.08ч). Еще 3КВт*ч, сумма уже 5КВт*ч.
5) Торможение до 60км/ч (рекуперрацию не учитываю), движение еще 12000м до Площади Победы. Мощность понадобится в районе 12КВт, время в пути: 12 минут (0.2 часа), еще 2.4КВт*ч. Сумма: 7.4КВт*ч.
Время в пути: 0.8 часа (48 минут). Пройденное расстояние: ~33км. Допустим, работал кондиционер, мощностью ~3КВт/ч и докинул сумму аж до 10КВт*ч. По цене - литр бензина, кстати, если не учитывать счетчики вроде "день/ночь".

На батарейке в 40КВт*ч я таких поездок смогу сделать, грубо говоря, 4, т.е. проехать таким макаром лишь 130км. Конечно, это немного, хотя тут за счет концидионера можно ощутимо увеличить пробег. Километров до 160 точно. Но это, безусловно, хуже, чем сейчас. Сейчас у моей машины бак на 60л. и с расходом в 10л/100км я смогу проехать около 600км таким макаром. А потом заправиться за 5 минут и проехать еще 600. Учитывая, что реально у меня расход на таком участке будет меньше, то проеду я даже больше.
Но!
1) 40КВт*ч это маленькая ёмкость. Такая батарея совершенно, абсолютно не годится для поездок на дальние расстояния или поездок, где нужна какая-то автономия. На такой машине я не смог бы доехать даже до Ладожского озера и обратно, не то, что поехать в Моксву. Но на длинные расстояния ездят не все и не всегда, да и батареи будут улучшаться. За 5 лет она могла бы удвоиться по емкости в машине такого класса, а 240км это уже кое-что.
2) В чем проблема организовать маломощные зарядки на парковках? Запихивая всего-то 2КВт*ч за 5 часов моего отсутствия расходы на мою поездку восполнятся полностью. Если же парковка есть только у моего дома, то, если я приду домой в 20 часов, а поеду на работу в 8 утра, то за 12 часов можно заправиться больше, чем на туда-обратно. Стоянка на 100 машино-мест потребовала бы подведения мощности в 200КВт (при условии, что она была бы заполнена) - вполне реализуемая задача. В этом случае электромобиль годился бы даже для челночных поездок на работу. Ну а учитывая, что моя машина стоит 3-5 дней в неделю, с зарядкой под такие нужды не было бы вообще никаких проблем, как и при езде по городу "5-10км до работы и обратно".

DEnick 18.03.2016 14:41

Цитата:

Сообщение от TNT (Сообщение 474983)
Я на своей Лачетти ***

Ты резисторами троллил нас что-ли?

TSV NV 18.03.2016 14:50

Аккумуляторы это всё ботвень, сколько не делай более меньшими и ёмкими всё равно они будут в роли догоняющего, нужны другие источники питания. Выработка электричества в промышленных масштабах идёт всего 2мя способами, механическим (гидроэлектростанции и тепловым остальные электростанции), в малых вариантах и слаботочном ещё электрохимический вариант, эти технологии практически каменного века и пока не будет придумано что то другое придётся "жить" возле розетки.

Lesha 18.03.2016 14:52

40кВтч довольно приличная батарея.
У Kia Soul EV 27.
Знаемский из АР полгода катал электо соул.
Реальных расход удалось сбить до 13.7кВтч/100км. Но это скорость не больше 80, минимум электропотребителей.
Причём по реальной методике измерений расхода (АвтоРевю сами разработали) - расход около 25кВтч/100км.

Flop 18.03.2016 16:16

У кого-то слишком много свободного времени для таких выкладок :)
Антон, ты представляешь себе этот овощ на 20 л.с.?
И троллейбусное щёлканье и гудение в салоне :D
И потом, зимой высадишь аккум в ноль только пока из сугроба у дома вылезешь :)
Или на даче после дождя. Такая машина не нужна проживающему в области.
Зарядка у дома? Кинуть сопли из форточки? :)
Не думаю, что мы застанем тот период, когда электромобили будут, как сейчас смартфоны, у всех.

MUZSER 18.03.2016 16:33

Цитата:

Сообщение от Flop (Сообщение 474987)
Не думаю, что мы застанем тот период, когда электромобили будут, как сейчас смартфоны, у всех.

Внуки-правнуки,а думаю проправнуки;)

Lesha 18.03.2016 18:14

Электромабиль ща не более, чем игрушка для состоятельных.
Я не удивлюсь, если Тесл в России больше, чем тех же Митсу иМиев и прочих вместе взятых.
В Питере я две теслы видел лично.

TNT 19.03.2016 19:13

Цитата:

Сообщение от Lesha (Сообщение 474989)
Электромабиль ща не более, чем игрушка для состоятельных.
Я не удивлюсь, если Тесл в России больше, чем тех же Митсу иМиев и прочих вместе взятых.
В Питере я две теслы видел лично.

Ну да, это ж логично. Но это ща и в России.

Цитата:

Сообщение от DEnick (Сообщение 474984)
Ты резисторами троллил нас что-ли?

Резисторами нет, с ними все просто. Вот про светоизлучающие диоды ваще ниале. Готя дал мне пачку, надо как-то их теперь заводить и не спалить.

Цитата:

Сообщение от Flop (Сообщение 474987)
У кого-то слишком много свободного времени для таких выкладок :)
Антон, ты представляешь себе этот овощ на 20 л.с.?
И троллейбусное щёлканье и гудение в салоне :D
И потом, зимой высадишь аккум в ноль только пока из сугроба у дома вылезешь :)
Или на даче после дождя. Такая машина не нужна проживающему в области.
Зарядка у дома? Кинуть сопли из форточки? :)
Не думаю, что мы застанем тот период, когда электромобили будут, как сейчас смартфоны, у всех.

Какое щелканье, какие 20? У Спарк EV 110 киловатт. Это 140 л.с. В лапшетти можно куда больше запихать. Да и батарейку в 40 туда запихать проще, чем в Спарк или Соул, особенно если речь об универсале.
Зарядка у дома - я имел в виду стоянки.

Сумбурные вы :) Я не знаю, как будет с электромобайлами в России, потому что у нас вообще с такими вещами проблемы в принципе, но в тех же штатах или немке через 10 лет их будет очень много.

TNT 19.03.2016 19:18

Цитата:

Сообщение от Lesha (Сообщение 474986)
40кВтч довольно приличная батарея.
У Kia Soul EV 27.
Знаемский из АР полгода катал электо соул.
Реальных расход удалось сбить до 13.7кВтч/100км. Но это скорость не больше 80, минимум электропотребителей.
Причём по реальной методике измерений расхода (АвтоРевю сами разработали) - расход около 25кВтч/100км.

Все верно, я ведь считал для трассы. В городе расход возрастет безусловно и никаких 10 там не будет. Но это все вопрос времени и инженерных задач.


Текущее время: 16:37. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot