![]() |
Электромобили
Чегой-то подзакис форум, ай-да электрические машинки обсуждать :)
TESLA уже потихонечку даже перестаёт быть современной. Показательно хотя бы то, что они есть в России. Но отрасль бурлит и рождаются такие чудовища как Dendrobium. Но тут анонсированная не так давно революция в сфере батарей уже облачена в живых экземплярах. Контора NanoFlowCell не только замахнулась на обычные Li-Ion-батареи, но и грезит воткнуть эти свои элементы во всю движущуюся технику. Типа инновации кругом, а мужики-то не знали :) |
Вложений: 2
#первыйразвтесле
|
Цитата:
|
Я как бы драйвера моторов и не предлагаю обсуждать. Так, ваше видение тенденций.
|
Ну а что, хорошие, ИМХО, тенденции. Я лично "ЗА" двумя руками. Если стану миллионером, куплю себе 911ю и Теслу :)
|
Вложений: 1
Ценник как за хорошую квартиру
|
Я бы даже сказал, как за две квартиры :)
|
Лучше пару раз Теслу в яндекс такси заказать, покататься и ну его нафиг это чудо за такие деньги:D
|
Лошадей кормить налогами устать можно.
|
Я думаю, что как только коней привяжут, сразу налоги будут на вату :)
А Теслы стоят дорого из-за курса, да и новье. Мы просто жить стали плохо после криздеца очередного совсем. При пересчете на старый курс цена новых тесел получается в районе 4млн, а за БУ можно было бы просить и 2.5-3. Не так уж и много для "самой совершенной (и неотработанной) технологии". Я думаю, что в ближайшие 5 лет мы получим вполне неплохой электромобиль и за 1-1.5млн. рубчиков. P.S. Интересно, как они высчитали 502км при такой батарейке? Ехать 10 часов со скоростью 50км/ч, расходуя мощность в 8.5КВт (~12л.с.)? |
Цитата:
|
Цена в количество упирается.
Насчет революции в батареях...да, я, наверное, поспешил :) |
NanoFlowCell вам чем не революция? Там заявляется тыща пробега при меньшей цене. Про цену предполагаю по логике принципа потоковых батарей.
|
Цитата:
|
Не понимаю, какая лаборатория? Живая модель.
|
Цитата:
|
Не, ну поглядим, увидим. Во многом идея лучше идеи просто сувать мощности в мегаватты через шланг прямо в автомобиль, чтобы его зарядить хотя бы за пяток минут, даже если аккумы это когда-то позволят.
|
Цитата:
Нефти ещё обожрись. Так просто с дудками и арфами электрику на рынок не пустят. |
Не признавать интернет, было такое пока он не стал дёшев и массовым.
|
Цитата:
|
Про нефтяных баронов вроде информация не скрывается. У них достаточно доходов, чтобы откинуть промышленность на 50 лет.
|
Цитата:
|
Цитата:
Меня больше расстраивает, что мы не вступаем в эту гонку сейчас. Сколковы пока рождают всяк дерьмо, электроавтопром уйдет вперед, а мы будем гордиться, что наконец, после 100 лет доминирования на рынке ДВС, смогли сделать что-то годное вроде Весты. Даже с точки зрения энергетики не вступаем... |
Вступать в эту гонку дорого, очень дорого. АвтоВАЗ же закончил год с убытком в 75млрд рублей. Хотя электролады они делают https://ru.wikipedia.org/wiki/EL_Lada
Нефть и газ никуда не уйдут, пока не кончатся, т.к. альтернатива - только атомная энергетика, а с упоротыми вопями всяких активистов, в европе ей развиваться не дадут. А электричество то все хотят, вот и будут дальше сидеть на природных ископаемых. Ну и ты правильно сказал, передача таких мощностей - это весьма затратное дело. |
Все дорого, Лех. И все рисково. Но именно эти вещи делают страну лидером, дешевого и простого ничего давно нету.
В принципе, на первых порах никто не мешает делать максимально маленькие электроовощи с моторами по 20-30кВт. |
Цитата:
|
Chevrolet Spark EV в штатах (смтрел в Калифорнии) стоит от 18800 долларов. Боле-мене упакованный - 21000. Заявлено, что едет на одной зарядке 82 мили (131км) и на станциях быстрой зарядки может пополнится с нуля до 80% за 20 минут. Обычный Спарк 1.4 при этом там же стоит от 12660 долларов. Боле-мене упакованный где-то 15000. При всем при этом электрический спарк едет до сотни за 7.4с, а бензиновый за 10.5. Я не уверен, что Лехина пятерка БМВ с тремя литрами под капотом до сотни за 7.4 разгонится. Ну и 6000 долларов разницы это даже не 50%... Я сомневаюсь, что в ближайшие 5 лет что-нибудь не выкатят, от чего этот Спарк будет ехать километров 300 на одном заряде при такой же, а то и меньшей разнице в цене, если честно.
|
1. У меня не компакт В-класса с говнопластиком, без шумки и без комфорта, а всё-таки универсал бизнесс-класса премиум бренда.
2. "Заявлено", это как слово "мир" на заборе пишут с тремя ошибками. 3. Как ты сам прекрасно знаешь, зимой батареи работают далеко не так, как летом. + зимой в машине хочется, что бы было тёпленько, а т.к. антифриза нету, то обогревать машину будет электрическая печка, далеко не маленькой мощности. 4. Станции быстрой зарядки стоят даже не как чугунный мост, а как Дворцовый и половинка Володарского. А в Москве только одна станция экспресс-зарядки и та то работает то нет. Флоп прав, пока не будет революции в аккумах, причём в уже в серийном производстве, электромобили будут дорогой игрушкой в южных регионах. |
Ребят, вы что, прочитанному не верите? Аккумов уже в текущей стадии проточных аккумов хватает на 1000км - это уже гораздо больше, чем у бензовых.
Проблема одна и огромная, как уже сказал TNT: локально производить бешеные мощности, чтобы вталкивать заряд сразу 2-3м хотя бы машинам. И с другой стороны проточным батареям электричество не обязательно: залил ионную жидкость и попёр. Только электричество на перезаряд жидкости надо всё равно как-то вырабатывать. И сдаётся мне, пока это будет нефть, ну или газ. А вот и решение для северных районов. |
Цитата:
Ну а прорыва ждём;) |
Цитата:
Тут-то как раз электрички куда раньше победят ДВС: сюда всегда можно будет совать распоследние технологии, да и количество с аппетитами этих авто по сравнению "компактов B-класса с говнопластиком" столь мало, что следующая моя демагогия к ним-то как раз и не относится. Цитата:
По мне так единственная действительно большая проблема это инфраструктура. ЛЭП, подстанции, электростанции, балансировка нагрузки и прочая хрень. Вот тут в ближайшие 5-10 лет я ни на какой особый прогресс не рассчитываю. Сомневаюсь что даже в ближайшие 50 лет изобретут, не то что реализуют, хотя бы термоядерный реактор или что-то еще более выгодное, чем то, что существует сейчас. Так что единственным сдерживающим фактором к покупке электро все это время будет топливное голодание, и чем больше будет прогресс в технологиях, тем больше будет это голодание. Будем ездить по чуть-чуть или таки на гибридах :) |
Я на своей Лачетти весом где-то 1650-1700кг (столько бы она весила будь она электро с батареей хотя бы на 40КВт*ч) если буду ехать до Питера, то буду тратить для движения по трассе примерно так (использую расстояние и статистику Яндекса и некоторые свои наблюдения):
1) Участок от Гатчины (въезд) до пробки в Ижоре 8км, средняя скорость туда 70км/ч. Чтобы двигаться с такой скоростью достаточно мощности порядка 20л.с. (14КВт). 8км проезжаются со скоростью 70км/ч за 0,11 часа т.е. будет израсходовано примерно 1,5КВт*ч + 0.1КВ*ч (340000Дж) чтобы разогнать ведро, массой 1700кг до 20м/с, итого 1.6КВт*ч. Причем, часть этой энергии вернется на торможении перед следующим пунктом, но я ее не буду учитывать для простоты и для того, чтобы скинуть потери в следующих пробках. 2) Пробка в Ижоре. 1000м. 5км/ч в среднем. 0.2 часа, пусть 3л.с. (2КВт), итого 400Вт*ч. Сумма уже 2КВт*ч 3) Пробка до расширения. 3км со скоростью 15км/ч. 0.2 часа, пусть 6л.с. (4.2КВт), итого 800Вт*ч. Сумма 2.8КВт*ч Остановка в конце пробки и разгон до 108-110км/ч (мне так проще считать) после расширения: 212Вт (765000Дж). Сумма 3КВт*ч. 4) Движение 9000м со скоростью 110км/ч до поворота на Пушкин. Для поддержания скорости нужна мощность ну допустим 40л.с. (28КВт). Время: 5 мин. (0.08ч). Еще 3КВт*ч, сумма уже 5КВт*ч. 5) Торможение до 60км/ч (рекуперрацию не учитываю), движение еще 12000м до Площади Победы. Мощность понадобится в районе 12КВт, время в пути: 12 минут (0.2 часа), еще 2.4КВт*ч. Сумма: 7.4КВт*ч. Время в пути: 0.8 часа (48 минут). Пройденное расстояние: ~33км. Допустим, работал кондиционер, мощностью ~3КВт/ч и докинул сумму аж до 10КВт*ч. По цене - литр бензина, кстати, если не учитывать счетчики вроде "день/ночь". На батарейке в 40КВт*ч я таких поездок смогу сделать, грубо говоря, 4, т.е. проехать таким макаром лишь 130км. Конечно, это немного, хотя тут за счет концидионера можно ощутимо увеличить пробег. Километров до 160 точно. Но это, безусловно, хуже, чем сейчас. Сейчас у моей машины бак на 60л. и с расходом в 10л/100км я смогу проехать около 600км таким макаром. А потом заправиться за 5 минут и проехать еще 600. Учитывая, что реально у меня расход на таком участке будет меньше, то проеду я даже больше. Но! 1) 40КВт*ч это маленькая ёмкость. Такая батарея совершенно, абсолютно не годится для поездок на дальние расстояния или поездок, где нужна какая-то автономия. На такой машине я не смог бы доехать даже до Ладожского озера и обратно, не то, что поехать в Моксву. Но на длинные расстояния ездят не все и не всегда, да и батареи будут улучшаться. За 5 лет она могла бы удвоиться по емкости в машине такого класса, а 240км это уже кое-что. 2) В чем проблема организовать маломощные зарядки на парковках? Запихивая всего-то 2КВт*ч за 5 часов моего отсутствия расходы на мою поездку восполнятся полностью. Если же парковка есть только у моего дома, то, если я приду домой в 20 часов, а поеду на работу в 8 утра, то за 12 часов можно заправиться больше, чем на туда-обратно. Стоянка на 100 машино-мест потребовала бы подведения мощности в 200КВт (при условии, что она была бы заполнена) - вполне реализуемая задача. В этом случае электромобиль годился бы даже для челночных поездок на работу. Ну а учитывая, что моя машина стоит 3-5 дней в неделю, с зарядкой под такие нужды не было бы вообще никаких проблем, как и при езде по городу "5-10км до работы и обратно". |
Цитата:
|
Аккумуляторы это всё ботвень, сколько не делай более меньшими и ёмкими всё равно они будут в роли догоняющего, нужны другие источники питания. Выработка электричества в промышленных масштабах идёт всего 2мя способами, механическим (гидроэлектростанции и тепловым остальные электростанции), в малых вариантах и слаботочном ещё электрохимический вариант, эти технологии практически каменного века и пока не будет придумано что то другое придётся "жить" возле розетки.
|
40кВтч довольно приличная батарея.
У Kia Soul EV 27. Знаемский из АР полгода катал электо соул. Реальных расход удалось сбить до 13.7кВтч/100км. Но это скорость не больше 80, минимум электропотребителей. Причём по реальной методике измерений расхода (АвтоРевю сами разработали) - расход около 25кВтч/100км. |
У кого-то слишком много свободного времени для таких выкладок :)
Антон, ты представляешь себе этот овощ на 20 л.с.? И троллейбусное щёлканье и гудение в салоне :D И потом, зимой высадишь аккум в ноль только пока из сугроба у дома вылезешь :) Или на даче после дождя. Такая машина не нужна проживающему в области. Зарядка у дома? Кинуть сопли из форточки? :) Не думаю, что мы застанем тот период, когда электромобили будут, как сейчас смартфоны, у всех. |
Цитата:
|
Электромабиль ща не более, чем игрушка для состоятельных.
Я не удивлюсь, если Тесл в России больше, чем тех же Митсу иМиев и прочих вместе взятых. В Питере я две теслы видел лично. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Зарядка у дома - я имел в виду стоянки. Сумбурные вы :) Я не знаю, как будет с электромобайлами в России, потому что у нас вообще с такими вещами проблемы в принципе, но в тех же штатах или немке через 10 лет их будет очень много. |
Цитата:
|
Текущее время: 16:37. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot