На практике всё выглядит следующим образом: автомобиль останавливают сотрудники ГИБДД для проверки документов, а затем вежливо интересуются: «Нет ли у вас, случайно, просроченных штрафов?». «Да есть, вообще-то…», — нередко сами признаются водители, многие из которых плохо знают административное законодательство и редко представляют, что может последовать за таким ответом. Сотрудники ГИБДД, как говорится, тут же, «не отходя от кассы» проверяют водителя по базе данных нарушителей. Если выясняется, что за ним есть неоплаченный штраф, а что хуже не один, то тут же оформляют административное задержание на сутки — двое и направляют, сами понимаете куда. В этот же момент в суд попадают материалы о неуплате штрафа и буквально после административного задержания, водитель предстаёт перед мировым судьёй, который и решает вопрос о назначении наказания за неуплату в виде штрафа или административного ареста на срок до пятнадцати суток. Как правило, назначается административный арест на срок сутки — двое, в зависимости от срока административного задержания. Дело в том, что срок административного задержания подлежит зачёту в срок административного ареста и поэтому, что бы не перегружать спецприемники срок задержания зачитывают в срок ареста, после чего водитель свободен. Конечно же, бывает и так, что назначают штраф, либо административный арест ещё на несколько суток, но это в крайних случаях.
Что касается самого задержания, то иногда, когда материалы по делу о неуплате штрафа уже находятся в суде, а водитель уклоняется от явки в суд, сотрудники ГИБДД целенаправленно «отлавливают» злостных неплательщиков, после чего оформляют административное задержание.
Источник
|