Форум Gatchina OnLine  

Вернуться   Форум Gatchina OnLine > Разное > Авто

Авто Для автолюбителей

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.01.2007, 06:29   #1
STem
профессиональный любитель
 
Регистрация: 23.01.2006

Нарушения:[Посмотреть]
Восклицание "Язык дороги"

я не придумал в какую тему запостить. если модератор придумает, я не буду против, главное, чтобы все это прочитали, глядишь и не знал кто-то...


================================================== ====
Как и в жизни, так и на дороге, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он просто поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. Любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.

Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — ”Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.

Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что ”поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей.

Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект.

Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи ”поворотника”:
1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
5. При движении задним ходом включайте ”поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый — ”Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”. В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”: ”Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: ”Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”.

Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”. Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.
================================================== ====
источник http://aveo.com.ua/smf/index.php?act...e;topic=4817.0
STem вне форума  
Старый 20.01.2007, 10:50   #2
Dexter
Super Ådministrator
 
Аватар для Dexter
 
Регистрация: 23.01.2006
Адрес: Гатчина

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от STem Посмотреть сообщение
я не придумал в какую тему запостить. если модератор придумает, я не буду против, главное, чтобы все это прочитали, глядишь и не знал кто-то...
================================================== ====

СТАТЬЯ

================================================== ====
источник http://aveo.com.ua/smf/index.php?act...e;topic=4817.0
баян!
__________________
Сильный пол слабее слабого , в силу слабости сильного пола к слабому

Последний раз редактировалось Dexter. 20.01.2007 в 12:03.
Dexter вне форума  
Старый 20.01.2007, 11:02   #3
Lesha
Вы меня плохо знаете...
 
Аватар для Lesha
 
Регистрация: 13.02.2006
Адрес: Рыбацкое. Питер.
p2p: Есть. В Питере :)

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от Dexter Посмотреть сообщение
баян!
Зато многим полезно знать это.
__________________
Хочешь Жить - Умей Вертеться!
Я называл это пох%№змом, пока не узнал слово "стрессоустойчивость"
Lesha вне форума  
Старый 20.01.2007, 11:18   #4
Den
Гость
 

Нарушения:[Посмотреть]
2Dexter

где баян? Ты побольше времени проводи за рулем и увидишь что этот "Язык дороги" используется.
 
Старый 20.01.2007, 11:22   #5
elle
Анюта
 
Аватар для elle
 
Регистрация: 23.01.2006

Нарушения:[Посмотреть]
Я знаю, что в Финляндии, если вам "мигают" фарами, то это значит "Включите ближний свет!"
__________________
I'm not here for your entertainment
elle вне форума  
Старый 20.01.2007, 11:30   #6
Oktober
.........................
 
Аватар для Oktober
 
Регистрация: 23.01.2006

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от elle Посмотреть сообщение
Я знаю, что в Финляндии, если вам "мигают" фарами, то это значит "Включите ближний свет!"
У нас то же самое, но если тебе мигают, а у тебя дальний не включен, то...
Oktober вне форума  
Старый 20.01.2007, 12:06   #7
Dexter
Super Ådministrator
 
Аватар для Dexter
 
Регистрация: 23.01.2006
Адрес: Гатчина

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от Den Посмотреть сообщение
где баян? Ты побольше времени проводи за рулем и увидишь что этот "Язык дороги" используется.
Я то знаю что он используется, и сам его юзаю...
а баян в том что язык этот настолько стар, что выкладывать статьи о нем - неактуально...
__________________
Сильный пол слабее слабого , в силу слабости сильного пола к слабому
Dexter вне форума  
Старый 20.01.2007, 13:18   #8
Mr_Anderson
[Alternative] Rock Member
 
Аватар для Mr_Anderson
 
Регистрация: 23.01.2006
Адрес: Linkin Park
Jabber: mishka_anderson@jabber.ru
p2p: воистину p2p

Нарушения:[Посмотреть]
Вообще-то про включение поворотников при движении задним ходом говорят в автошколе, так что это, скорее всего, не язык дороги, а язык правил дорожного движения. А в остальном СТэм грамотно откопипэйстил. Разве только не думаю, что включенный левый поворотник при обгоне можно считать знаком свободной встречной полосы. Водитель мог просто забыть про него, а навстречу ему может ехать машина. Ну и про опережение фурами в темноте неактуально, у 90% прицепов на заднем бампере стоят по бокам фары-маячки и водитель видит их свет в зеркале, что помогает ему знать длину прицепа.
__________________
Fire Walk With Me
И если завтра проснёшься - попробуй влюбиться! Как звезда рок-н-ролла...
Mr_Anderson вне форума  
Старый 20.01.2007, 13:29   #9
Patris
Библейский коммунист
 
Регистрация: 23.01.2006

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от Dexter Посмотреть сообщение
Я то знаю что он используется, и сам его юзаю...
а баян в том что язык этот настолько стар, что выкладывать статьи о нем - неактуально...
Может правила ПДД тоже баян? Это язык абсолютно незнаком начинающему водителю. Полезно почитать.
Patris вне форума  
Старый 30.01.2007, 17:16   #10
Leo
Фытька
 
Аватар для Leo
 
Регистрация: 10.02.2006
Адрес: у Кирхи

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от Dexter Посмотреть сообщение
Я то знаю что он используется, и сам его юзаю...
а баян в том что язык этот настолько стар, что выкладывать статьи о нем - неактуально...
Актульно для новоявленных водителей. В автошколах же этому не учат...
__________________
Резкое таяние надежд приводит к частичному затоплению души.
Leo вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Психологические модели "взрослый" и "ребёнок". Doooh Философия 48 08.12.2006 17:18
"Эвтаназия" ... "за VS против" кош Fight Club 63 07.08.2006 11:25


Текущее время: 02:43. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot