Форум Gatchina OnLine  

Вернуться   Форум Gatchina OnLine > Разное > Авто

Авто Для автолюбителей

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.11.2008, 13:11   #6171
Patris
Библейский коммунист
 
Регистрация: 23.01.2006

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от magic Посмотреть сообщение
тут на новой машине попробовал АБС, на липучке Continental WinterViking5 по раскатанному мокрому льду проскользил треща АБСами, по субьективным ощущениям на аналогичной липучке без АБС тормозной путь гораздо был меньше, много думал.
Типа АБС это развод для лохов?
Patris вне форума  
Старый 19.11.2008, 13:39   #6172
Lesha
Вы меня плохо знаете...
 
Аватар для Lesha
 
Регистрация: 13.02.2006
Адрес: Рыбацкое. Питер.
p2p: Есть. В Питере :)

Нарушения:[Посмотреть]
типо зимой на шипах надо ездить, тем более по льду.
__________________
Хочешь Жить - Умей Вертеться!
Я называл это пох%№змом, пока не узнал слово "стрессоустойчивость"
Lesha вне форума  
Старый 19.11.2008, 13:48   #6173
Patris
Библейский коммунист
 
Регистрация: 23.01.2006

Нарушения:[Посмотреть]
У шипов на льду тормозной путь отнюдь не нулевой. Так что решение тут только одно - соблюдение своей дистанции, скорости и поменьше резких действий.
Patris вне форума  
Старый 19.11.2008, 13:58   #6174
magic
Местный
 
Регистрация: 24.01.2006

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Типа АБС это развод для лохов?
Та нее, штука наверно полезная, но надо знать что в некоторых условия АБС увеличивает тормозной путь - например на рыхлом снегу (не образуется горка снега перед колесом) и наверно на льду - хотя хз.


Цитата:
Сообщение от Lesha Посмотреть сообщение
типо зимой на шипах надо ездить, тем более по льду.
типо ситуация не складывалась в пользу шипов, т.к. 99% времени езжу в Питере - а на мокром асфальте шипы не решают и решил совместить обкатку с дальней поездкой в переходный сезон осень зима, не хотелось возвращаться в гололед на летней резине или без шипов после 2,5 тысяч по сухому асфальту.

а вообще вопрос спорный, открывать холи вар по поводу шипы VS Липучка не буду.

НО

2 зимы откатал на липучке Пирелии Винтер. Каждый день Гатчина-Питер-Гатчина в любую погоду, без АБС, ЕБД, ЕПС и прочей электроники и никогда не было ситуации - вот он пи....ц. Правда и езжу я аккуратно, с головой
magic вне форума  
Старый 19.11.2008, 14:13   #6175
Patris
Библейский коммунист
 
Регистрация: 23.01.2006

Нарушения:[Посмотреть]
По поводу АБС хорошая статья «Авторевю», № 3, 1999 г

Цитата:
Для эксперимента был взят автомобиль BMW-320i, на котором научились отключать АБС, и три комплекта шин — летние Continental Super Contact (195/65 R15), зимние нешипованные Nokian Hakkapeliitta Q и шипованные Nokian Hakkapeliitta 1. Полигоном служила поверхность замерзшего озера. Испытания было решено проводить в два этапа: первый — торможение на прямой, второй — изучение поведения автомобиля при объезде препятствия. тормозить решили со скорости 30 км/ч, а для измерения длины тормозного пути использовали оптический датчик профессионального измерительного комплекса Datron.

Торможение на прямой
Первый этап эксперимента начался с испытаний автомобиля, «обутого» в летние шины. Результат оказался далеко не в пользу АБС. При выключенной системе тормозной путь составил 15,1 м с небольшим разворотом (на 50) машины в конце тормозного пути (см. рис.). С включенной АБС — 19,6 метра при неизменной траектории движения. Разница почти 5 метров, и это при скорости всего лишь 30 км/ч — довольно печальный показатель, таящий в себе много опасностей. Далее испытаниям подверглись зимние шины. Итог оказался значительно лучше, чем в предыдущем случае: тормозной путь с неработающей АБС составил 12,4 метра с разворотом автомобиля на 150, с АБС — 13,2 метра без разворота. Разница меньше метра — заслуга хорошего сцепления, обеспечиваемого зимними шинами.

Испытания эффективности тормозной системы при использовании шипованной резины показали несколько противоречивые результаты. Тормозной путь без антиблокировочной системы оказался самым коротким — 12 метров, однако в конце тормозного пути автомобиль оказался развернутым на целых 600 от заданной (прямолинейной) траектории движения, что достаточно опасно в плотном транспортном потоке. С включенной АБС результат оказался несколько хуже не только по сравнению с испытанием с отключенной АБС, но и в случае использования нешипованных зимних шин.

Теперь можно подытожить результаты первого этапа испытаний и сделать некоторые выводы: АБС в зимнюю пору не всегда выполняет свои функции. Это подтвердили результаты испытаний. Во всех трех случаях тормозной путь с включенной АБС оказался больше, чем у автомобиля с обычной тормозной системой. Если при использовании зимних шин (шипованных и нешипованных) средняя разница в тормозном пути около метра, что не таит в себе большой опасности, то в случае с летней резиной и без того немалый тормозной путь возрастает еще на целых пять метров. Этого вполне достаточно, чтобы в случае несоблюдения дистанции догнать впереди идущий автомобиль или какое-либо другое препятствие на дороге. Результаты испытаний еще раз доказали правдивость рекламных лозунгов, в которых говорится о важности установки соответствующей резины для различных условий эксплуатации (зима, лето) и особенно на автомобили, оборудованные АБС.

Но нельзя не заметить и позитивную сторону АБС на снежно-ледяном покрытии. Во всех трех случаях автомобиль с включенной АБС не изменяет заданную водителем траекторию движения, то есть сохраняет идеальную курсовую устойчивость, что в некоторых случаях (плотный транспортный поток, большая скорость) намного важнее, чем метровый (минимальный) проигрыш в тормозном пути.

Объезд препятствия
Кроме характеристик торможения на льду, не менее важным для автомобиля является сохранение устойчивости и управляемости при выполнении объездных маневров в таких же условиях. Для проведения этого вида испытаний на льду был сооружен коридор из фишек, посередине которого установили фишку-препятствие. Объездные маневры было решено осуществлять на максимально возможной скорости, при которой водителю для получения положительных результатов (сохранения устойчивости и объезда препятствия) требовалось одновременно осуществлять управление рулем и тормозами. Испытания проводились с целью определения наиболее эффективного взаимодействия АБС и различных типов шин. Результаты оказались полностью противоположными предыдущим — здесь АБС доказала свое полное превосходство над обычной тормозной системой во всех трех случаях, как при использовании летних, так и зимних шипованных и нешипованных шин. Однако если в случае с летними шинами управлять автомобилем с включенной АБС оказалось легче лишь незначительно, то в случае с зимними шинами, шипованными и нешипованными, выигрыш оказался достаточно ощутимым — автомобиль с включенной АБС обладал хорошей устойчивостью и управляемостью и по сравнению с отключенной АБС мог двигаться на больших скоростях движения, соответственно выше на 9 и 11%.

Некоторым может показаться, что эта разница не такая уж и существенная, однако следует учесть тот факт, что испытания проводили опытные водители, которые в ходе маневров использовали все свое мастерство. Если бы за рулем оказался человек без большого опыта вождения, которых у нас большинство, то эти цифры могли бы иметь намного большую разницу. Кроме того, эти испытания стали еще одним подтверждением необходимости соответствия типа шин дорожному покрытию.

Причины зимнего «бессилия» АБС
Причин снижения эффективности торможения с включенной АБС несколько. Как известно, антиблокировочная система тормозов исключает возможность блокирования колес в процессе торможения. Для этих целей каждое колесо имеет датчики вращения, информация с которых передается на блок управления системой. Как только происходит блокировка одного или нескольких колес, система с помощью электромагнитного клапана отсоединяет тормозную магистраль, идущую к тормозному цилиндру данного (заблокированного) колеса, уменьшая таким образом давление жидкости в ней, а значит и снижая тормозное усилие на заблокированном колесе. Далее, как только вращение колес возобновляется, электроклапан открывается, давление жидкости повышается, а тормоза вновь включаются в работу. Другими словами, АБС имитирует действия опытных водителей, которые для исключения блокировки колес применяют прерывистое торможение, только вот электроника осуществляет это более точно и с большей частотой.

Для изучения вопроса «зимней проблемы» АБС следует рассмотреть и причины, которые влияют на блокировку колес, а точнее, на появление скольжения — очень опасного явления, повышающего тормозной путь автомобиля и ухудшающего его управляемость. Зависит это прежде всего от коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием. В случае торможения вероятность срабатывания АБС тем выше, чем ниже коэффициент сцепления колес с дорогой. Однако если на сухом или мокром покрытии скольжение является нежелательным явлением, так как образуется «горящий» слой протектора, полученный в результате трения шины о покрытие и характеризующийся очень низким коэффициентом сцепления, или ухудшается отвод воды из пятна контакта шины с дорогой (аквапланирование), то на льду или снегу в процессе скольжения ситуация меняется коренным образом. Во время торможения включается эффект «бульдозера», при котором колесо в целом и каждый шип пытаются зацепиться за любые неровности и при этом скатать впереди себя своеобразный снежный валик, выполняющий функцию тормозного барьера. Зимой из-за малого коэффициента сцепления при торможении АБС постоянно «отпускает» колеса, которые до полной остановки пробегают значительно больший путь, чем те, что тормозят по принципу «бульдозера». Как раз именно это и объясняет столь большую разницу между тормозными путями при использовании летних шин, которые на ледяном покрытии имеют самый низкий коэффициент сцепления. Аналогичная ситуация происходит и при торможении на рыхлых поверхностях (гравий, песок, грунт), поэтому здесь АБС также малоэффективна. Из всего этого следует, что эффективность торможения с АБС и без нее напрямую зависит от коэффициента сцепления колеса с дорогой.

Полезные советы для приверженцев АБС
Проведенные испытания позволили вывести несколько полезных правил для владельцев автомобилей, оборудованных АБС:

- при движении по покрытию с низким коэффициентом сцепления (снег, лед) следует помнить о том, что тормозной путь с АБС увеличивается;

- необходима обязательная замена летних шин на зимние, иначе и без того уменьшенная эффективность работы АБС на льду может стать причиной аварии;

- в некоторых случаях даже при работающей АБС следует использовать прерывистое торможение;

- если вы опытный водитель и, по вашему мнению, не нуждаетесь в помощи АБС, отключать ее нежелательно — каждому человеку свойственно ошибаться;

- АБС тем полезнее, чем неопытнее водитель
Patris вне форума  
Старый 19.11.2008, 14:18   #6176
Skiff
Загоревший мэмбер
 
Аватар для Skiff
 
Регистрация: 24.01.2006
Адрес: Красноармейский пр.

Нарушения:[Посмотреть]
так и не переобулся

Утром до работы доехал, нормально так асфальт был. А в обед в окно глядь, а там метель! И температура 0, +1
Ну я увез машину обратно. Наифг к вечеру все это растаявшее замерзнет - вообще жесть будет.

Нокиан сволочи! 6500 за одну покрышку! ГАДЫ!
__________________
AMS-TER-DAM l NL
Skiff вне форума  
Старый 19.11.2008, 14:24   #6177
Lesha
Вы меня плохо знаете...
 
Аватар для Lesha
 
Регистрация: 13.02.2006
Адрес: Рыбацкое. Питер.
p2p: Есть. В Питере :)

Нарушения:[Посмотреть]
бери Mechelin X-Ice North.

Да, кстати, вот ещё камешек в огород новых машин - все производители ставят в основном 16ые колёса.
__________________
Хочешь Жить - Умей Вертеться!
Я называл это пох%№змом, пока не узнал слово "стрессоустойчивость"
Lesha вне форума  
Старый 19.11.2008, 14:32   #6178
TNT
Кот - обормот
 
Аватар для TNT
 
Регистрация: 24.01.2006
Адрес: Въездъ

Нарушения:[Посмотреть]
Это плата за скорости.
Ехал из загвоздки на лете - если не торопиться, все в норме. Но ощущается, что как по маслу. Дальше города не стал бы так суваться.
Поеду делать вторую сторону машины, обую зиму обязательно.
__________________
Use the downforce, Luke!
TNT вне форума  
Старый 19.11.2008, 14:35   #6179
Lesha
Вы меня плохо знаете...
 
Аватар для Lesha
 
Регистрация: 13.02.2006
Адрес: Рыбацкое. Питер.
p2p: Есть. В Питере :)

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от magic Посмотреть сообщение
а вообще вопрос спорный, открывать холи вар по поводу шипы VS Липучка не буду.
Я тоже не буду. просто сухие цифры
Изображения
Тип файла: jpg 111.jpg (424.4 Кб, 308 просмотров)
Тип файла: jpg 2222.jpg (424.2 Кб, 297 просмотров)
Тип файла: jpg 333.jpg (411.4 Кб, 281 просмотров)
__________________
Хочешь Жить - Умей Вертеться!
Я называл это пох%№змом, пока не узнал слово "стрессоустойчивость"
Lesha вне форума  
Старый 19.11.2008, 14:37   #6180
Lesha
Вы меня плохо знаете...
 
Аватар для Lesha
 
Регистрация: 13.02.2006
Адрес: Рыбацкое. Питер.
p2p: Есть. В Питере :)

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от Skiff Посмотреть сообщение
Нокиан сволочи! 6500 за одну покрышку! ГАДЫ!
Эээ, погоди ка. У тебя какая размерность? 205/55 R16 Nokian Hakka 5 стоит 5500 где-то.
__________________
Хочешь Жить - Умей Вертеться!
Я называл это пох%№змом, пока не узнал слово "стрессоустойчивость"
Lesha вне форума  
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Лента околоавтомобильного оффтопа Lesha Авто 14407 23.02.2023 08:49
Гатчинская новостная лента... Oktober Городские новости 1038 15.02.2023 08:15
Лента околосвязного оффтопа Том Телекоммуникации 578 04.01.2022 21:17


Текущее время: 13:35. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot