Форум Gatchina OnLine  

Вернуться   Форум Gatchina OnLine > Разное > Авто

Авто Для автолюбителей

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.02.2007, 19:54   #261
Flop
±лапоть
 
Аватар для Flop
 
Регистрация: 23.01.2006
Адрес: в гатчИне

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от Oktober Посмотреть сообщение
А вот и вопрос в студию: для бензиновых двигателей справедливо, что при определённом режиме езды (скорость и обороты) существует наиболее экономичный в топливном отношении режим. А для дизельных двигателей то же самое?
Дизельный Ford Focus:ТРИУМФ ЖАДИНЫ

Рассказывая о новом дизельном «Ford Focus», пополнившем редакционный парк (ЗР, 2006, № 9), я обмолвился: «Если катиться со скоростью 70–80 км/ч, можно на одном баке съездить в Питер… и обратно!». Назвался груздем – полезай за руль.


МЫ ПРОЕХАЛИ на Форд Фокус ПО МАРШРУТУ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА СО СРЕДНИМ РАСХОДОМ ДИЗТОПЛИВА 3,72 Л НА 100 КМ.


ДЕЛО ПРИНЦИПА


Конечно, канистру с дизтопливом в багажник все же положил. А еще – заранее уточнил: выработка бака «насухо» хоть и не полезна для Ford Focus, но не смертельна для топливной аппаратуры и не потребует ухищрений при последующем пуске двигателя.


Идея, естественно, возникла не на пустом месте. Пробные замеры показали: на скорости 80 км/ч автомобиль расходует примерно 3,8 л/100 км, то есть пробег Москва–Питер–Москва на одном баке теоретически выполним. Вообще, меньше 4 л/100 км – не такое уж достижение. При проведении экоралли таких результатов добивались на почти стандартном VAZ 2110. Но какой ценой? Перекачанные шины, отключенные потребители электроэнергии, обгоны с минимальной разницей в скорости, режим разгон-накат, «слипстрим» за грузовиками, нарушения ПДД… Все эти рискованные, а иногда и просто жульнические приемы решительно отверг. Следую простейшим правилам:


1. Давление в шинах – не больше разрешенного при полной нагрузке.


2. Фары включены всегда, в том числе в населенных пунктах.


3. Если длина участка не позволяет завершить обгон безопасно и без нарушения ПДД, экономия уходит на второй план.


4. Режим «разгон-накат» исключен ввиду помех, создаваемых другим участникам движения.


5. «Прилипать» к заду грузовика, чтобы снизить сопротивление воздуха, тоже нельзя. Тем более что этот прием чреват наездом на препятствие, пропущенное грузовым автомобилем между колесами, и опасностью получить камнем «в лоб».


На чем буду экономить? Постараюсь оптимально выбрать режим движения, выключать двигатель на остановках и светофорах, ограничивать пользование мощными потребителями электроэнергии (подогрев сидений, заднего стекла, громкая музыка) и, разумеется, кондиционером. Ну и еще, немного сыграю на месте и времени старта и финиша.


Старт – в Химках на заправке «ЛУКОЙЛ» (3 км от МКАД), разворот – площадь Победы в Санкт-Петербурге, финиш – по израсходовании топлива или в удобном месте на Ленинградском шоссе. Оптимальное время старта, конечно же, раннее утро – выбираю 4:30. Не будет плотного потока, тем более пробок в Подмосковье. В Питер прибудем в середине дня, когда на улицах относительное затишье. Обратный маршрут после ночевки немного более напряженный: выезд в полдень, чтобы оказаться в столице не слишком рано. Кстати, в Москву мы возвращались в пятницу, поток грузовиков туда в это время минимален.


ПО КАПЕЛЬКЕ


«Тише едешь – больше командировочных»… Бухгалтерский фольклор порой не хуже водительского. Формула оптимального движения в математических терминах примерно такова: чем меньше разница между средней и максимальной скоростью, тем лучше. Оптимальная средняя скорость – 70 км/ч. Тогда дистанцию в одном направлении можно пройти за 10 часов и уложиться примерно в 3,8 л/100 км. Стратегия ясна – выбираем тактику.


Емкость топливного бака – понятие нерастяжимое. По инструкции – 53 л. Но если полагаться не на отсечку заправочного пистолета, а на аккуратную «ручную» заправку, в бак помещается почти на 1,5 л больше, под самый край горловины… А если б можно было заправить охлажденное топливо! Плотность нефтепродуктов довольно сильно зависит от температуры, и в тот же бак можно впихнуть на 4–5% больше – не по объему, а по массе. Этот трюк, кстати, в ходу у авиаторов, устанавливающих рекорды дальности. Но у нас такой возможности нет, да и желания – тоже. Едем честно!


В GPS-приемник введены координаты точки разворота. На часах 4:35. Запускаю двигатель и – вперед! Через 36 минут проходим Солнечногорск. По бортовому компьютеру средний расход стабилизировался на отметке 3,7 л/100 км, средняя скорость – 63,4 км/ч. Режим: пятая передача, 1550 об/мин, 80 км/ч по спидометру, 77 км/ч по GPS. Торможение перед светофором – передачей, в таком режиме топливо не подается. А при полной остановке – выключаю мотор.


Не прошло и часа, позади Клин. Из-за него средняя скорость остановилась на отметке 63,2 км/ч. Еще час пути, и после объездной дороги вокруг Твери скорость поднимается до 64,3 км/ч. Расход топлива – неизменен. Примерно через три часа после старта средняя скорость выходит на отметку 67 км/ч. Когда позади остается полпути, стрелка топливомера, словно подыгрывая нам, показывает более трех четвертей бака. Мы в пути 5 часов 26 минут. Дорога пустынна, как кошелек за день до зарплаты. Бортовой компьютер собирается с мыслями и меняет показания среднего расхода – теперь 3,6 л/100 км. Немного прибавляю: по спидометру – 85 км/ч. Средняя ощутимо растет – уже 68,7 км/ч. До запланированных 70 остается совсем немного. Миссия выполнима!


Под Тосно грандиозная пробка: ремонт дороги плюс пара незначительных аварий. Все рекордные показатели тают на глазах. Через полчаса толкотни движение вроде бы нормализуется, но на въезде в Санкт-Петербург встает снова. Питерские пробки не такие «жесткие», как московские, но от этого не легче – вся экономия насмарку.


Наконец-то долгожданная площадь Победы! Круг почета и позирование для фото. А топлива-то уже меньше, чем полбака, если верить указателю, и времени затратили 11 часов, а не 10. Пора отдохнуть: оказывается, ничто так не утомляет, как экономичная езда…


НА ОДНОМ ДЫХАНИИ


На выезде из Питера снова пробки, но уже не столь нудные. Расход топлива вновь ниже 3,8 л/100 км, а средняя скорость вырастает до 68 км/ч. Огорчает, что на топливомере уже много меньше половины. Неужели не дотянем? Поездка начинает казаться интересной…


Мелкий дождь прекращается, а с северо-запада нас подгоняет попутный ветерок. Вроде бы совсем незаметный, но 0,2 л/100 км помогает сэкономить! Среднюю скорость не увеличиваю, 68,7 км/ч – вполне достаточно, но упрямый бортовой компьютер непреклонен: топливо кончится где-то в районе Клина. А если еще подмосковные пробки? После обеда средний расход продолжаем удерживать в 3,5 л/100 км, но по-прежнему очевидно: до Москвы не хватит. Желтая лампочка остатка топлива загорается еще до Клина. Значит, встанем где-то в районе Зеленограда. Свыкшись с этой мыслью, тянем дальше. Вскоре после Солнечногорска тревожная надпись на комбинации приборов возвещает – запас по ходу 0 км. Если верить этому – реальный расход на 10% больше, чем показывает компьютер. Неужели так?


За окном проплывают Зеленоград, Шереметьево, Химки, МКАД… Так мы же приехали!!!


Отвезти фотографа домой? Пожалуйста! Еще 20 км «на святом духе». Все – дозаправка! Сколько? 1397 км, 52 л. В баке – еще литр топлива! В суперэкономичном режиме это полсотни километров! Средний расход 3,72 л/100 км. В Питер и обратно на одном баке? Не запросто, но – реально!





СКОЛЬКО


СТОИТ ПОПИСАТЬ


За отправление естественных надобностей у дороги в России не штрафуют и денег не берут. А сколько это стоит? Остановка по самой малой необходимости – примерно пара минут. Еще столько же – на неторопливый выход и посадку в машину, минута – на остановку и последующий разгон. Итого 5 минут. За это время терпеливый и законопослушный водитель опередит вас километров на семь. Чтобы нагнать потерянное время и восстановить среднюю скорость хотя бы за час, потребуется сжечь дополнительно не меньше литра топлива (это – для дизельного «Фокуса» и разрешенных 90 км/ч). И это – без учета обгонов, которых наверняка придется совершить немало. Для бензиновой машины расход будет заметно больше. Получается, 10-рублевый платный туалет на АЗС не только удобен, но и выгоден!





ДИЗЕЛЬНЫЙ «ФОКУС» МОЖЕТ ЕХАТЬ БЕЗ ДОЗАПРАВКИ СУТКИ (!) И ПРОЙТИ ДО 1500 КМ. ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА СПОСОБСТВУЮТ ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ И ВЫСОКАЯ РАВНОМЕРНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.

http://www.zr.ru/arch49796.html
__________________
Объять необъятное, впихнуть невпихуемое
Flop вне форума  
Старый 06.02.2007, 20:02   #262
Oktober
.........................
 
Аватар для Oktober
 
Регистрация: 23.01.2006

Нарушения:[Посмотреть]
Спасибо за статейку. У меня сейчас получается 7,5 л. Но это при "никакой экономии" - езжу как нравится.
Oktober вне форума  
Старый 06.02.2007, 20:04   #263
Lesha
Вы меня плохо знаете...
 
Аватар для Lesha
 
Регистрация: 13.02.2006
Адрес: Рыбацкое. Питер.
p2p: Есть. В Питере :)

Нарушения:[Посмотреть]
Везёт тебе. Если я "езжу как нравиться", то полуторолитровый ВАЗовский движок с аппетитом кушает 15 литров на сотню 95ого.
__________________
Хочешь Жить - Умей Вертеться!
Я называл это пох%№змом, пока не узнал слово "стрессоустойчивость"
Lesha вне форума  
Старый 06.02.2007, 20:08   #264
Oktober
.........................
 
Аватар для Oktober
 
Регистрация: 23.01.2006

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от Lesha Посмотреть сообщение
Везёт тебе. Если я "езжу как нравиться", то полуторолитровый ВАЗовский движок с аппетитом кушает 15 литров на сотню 95ого.
Но ведь и 7,5 л солярки хочется сократить. Езжу много. Попробую кое-что перенять. Не сильно себя ущемляя.
Oktober вне форума  
Старый 06.02.2007, 20:18   #265
Flop
±лапоть
 
Аватар для Flop
 
Регистрация: 23.01.2006
Адрес: в гатчИне

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от Oktober Посмотреть сообщение
Но ведь и 7,5 л солярки хочется сократить. Езжу много. Попробую кое-что перенять. Не сильно себя ущемляя.
Езжу на 95-ом. Выше 3200 движок не кручу. Ниже 2000 не опускаюсь. Жму газ столько, сколько надо для разгона (бывает, что нажал на треть - едем, жмем еще - едем также, а бенза заливаем больше).
1,8 8кл. ест 8,3-8,6 на сотню. Лагуна 10 лет. Недельный километраж: 400 загород\ 250 город. С 55 литров 620-650 км.
__________________
Объять необъятное, впихнуть невпихуемое
Flop вне форума  
Старый 06.02.2007, 20:23   #266
Smal
Местный
 
Аватар для Smal
 
Регистрация: 11.02.2006

Нарушения:[Посмотреть]
...

Цитата:
Сообщение от Lesha Посмотреть сообщение
Везёт тебе. Если я "езжу как нравиться", то полуторолитровый ВАЗовский движок с аппетитом кушает 15 литров на сотню 95ого.
не пора ли на чистку \настройку
опять же мона 921 590 36 97 Александр Николаевич СТО БАРС
рядом с ТО гаи
Smal вне форума  
Старый 06.02.2007, 20:24   #267
Lesha
Вы меня плохо знаете...
 
Аватар для Lesha
 
Регистрация: 13.02.2006
Адрес: Рыбацкое. Питер.
p2p: Есть. В Питере :)

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от Smal Посмотреть сообщение
не пора ли на чистку \настройку
опять же мона 921 590 36 97 Александр Николаевич СТО БАРС
рядом с ТО гаи
Да не, так то двигатель в порядке, просто при разгоне я выкручиваю с 1 по 3ю передачи в звон и обгоны на пониженных передачах только. Вот и расход большой.
__________________
Хочешь Жить - Умей Вертеться!
Я называл это пох%№змом, пока не узнал слово "стрессоустойчивость"
Lesha вне форума  
Старый 06.02.2007, 22:50   #268
Smal
Местный
 
Аватар для Smal
 
Регистрация: 11.02.2006

Нарушения:[Посмотреть]
...

думаю все равно многовато
мож мощи и не хватает уже -отсюда разгон до упора?
Smal вне форума  
Старый 06.02.2007, 22:55   #269
Lesha
Вы меня плохо знаете...
 
Аватар для Lesha
 
Регистрация: 13.02.2006
Адрес: Рыбацкое. Питер.
p2p: Есть. В Питере :)

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от Smal Посмотреть сообщение
думаю все равно многовато
мож мощи и не хватает уже -отсюда разгон до упора?
Мощи то мало. 72 силы всё-таки малова-то.
Всё думаю, как бы поставить 16ти клапанную голову. 95 уже будет, а это совсем другая тема.
__________________
Хочешь Жить - Умей Вертеться!
Я называл это пох%№змом, пока не узнал слово "стрессоустойчивость"
Lesha вне форума  
Старый 07.02.2007, 09:34   #270
Violator
Platinum member
 
Аватар для Violator
 
Регистрация: 23.01.2006
Адрес: г. Гатчина

Нарушения:[Посмотреть]
Цитата:
Сообщение от Lesha Посмотреть сообщение
Мощи то мало. 72 силы всё-таки малова-то.
Всё думаю, как бы поставить 16ти клапанную голову. 95 уже будет, а это совсем другая тема.
Невозможно поставить на 8-ми клапанный движок 16-ти клапанную голову - блоки разные...
Violator вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Лента околоавтомобильного оффтопа Lesha Авто 14407 23.02.2023 08:49
Гатчинская новостная лента... Oktober Городские новости 1038 15.02.2023 08:15
Лента околосвязного оффтопа Том Телекоммуникации 578 04.01.2022 21:17


Текущее время: 21:21. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot