|
Авто Для автолюбителей |
|
Опции темы | Опции просмотра |
21.08.2007, 09:25 | #20 |
lawyer
|
Добавлю свои пять копеек с точки зрения практикующего юриста. ИМХО, винить в данной ситуации нельзя ни покупателя за небрежность, ни Верховный Суд.
Покупателя - потому что на сегодняшний день невозможно проверить "юридическую чистоту" права собственности продавца. Автомобиль - это не недвижимость, залог и прочие обременения (что скажете, если купленное Вами авто окажется в аренде лет эдак на 50?) в отношении движимых вещей мещей никак не фиксируется. Действующий порядок регистрации транспортных средств (Приказ МВД от 27.01.2003 № 59) ничего подобного не предусматривает, так что пост за номером 3 (о снятии залога в МРЭО) лично мне остался не очень ясен. Верховный Суд все разрешил точно по праву - сама природа залога такова, что он не может прекращаться с продажей вещи. В противном случае он утратил бы свою обеспечительную функцию. Какой бы банк выдал кредит, если бы знал, что любая продажа заложенной под кредит вещи сведет шансы на его возврат к абсолютному нулю? Вопиющую неграмотность автора статьи, пеняющего на то, что залог не прекращается продажей предмета залога, оставим на его совести. Думаю, что в ближайшее время вышеупомянутый приказ МВД будет изменен с учетом сложившейся ситуации и очередная "дырка" для любителей легкой поживы будет прикрыта. P.S. Кстати с точки зрения юриста у покупателя есть как минимум два верных способа защиты - расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченных денег (в договоре должна быть прописана реальная сумма) либо уменьшение покупной цены с учетом обременения. Другое дело, что для достижения конечно цели (возврат денег) нужно: 1. Найти продавца. 2. Найти имущество, на которое можно было бы обратить взыскание. |